Лекции по маркетингу

Концентрированный

Выбор целевых сегментов рынка

1. Отделение потенциалов сегментов

2. Оценка доступности и существенности сегмента

3. Анализ возможностей освоения сегментов рынка

Виды сегментов использованные фирмами

- основной сегмент, приносящий основные доходы, наиболее многочисленные

- стратегический сегмент

- специфический сегмент (привлекающий новых клиентов)

Позиционирование туристских продуктов, включает в качестве составных частей исследование имиджа и анализ продукта. Также исследования дают ответ на вопрос - какова ценность продукта для клиента?

Можно определить как концепцию учитывая 3 группы факторов:

1. организация потребителей

2. технология позиционирования услуг

3. индивидуальность региона

6 лекция 02.04.05 г.

Тема:

«Потребительские рынки, покупательное поведение потребителей».

Отдельные лица, покупающие товары и услуги для потребления.

Принципы рыночной экономии:

- соблюдение принципов конкурентной борьбы

- право частной собственности на материальные блага

- право свободного выбора для представителя и клиента

- зависимость доходов от реализации труда и ситуации на рынке

- нормативно - правовая поддержка государственного частного представительства прав потребителя, осуществленным государством деятельности социального характера

Туристский спрос – это подтвержденное платежеспособностью туристской потребности людей – выраженные в тур. продукте, который они могут приобрести.

Предложения тур. продукта – это количество тур. продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен.

Побудительные факторы Ответная реакция

- товар - выбор товара

- цена - выбор марки

- метод распределения - выбор дилера

- продвижение - выбор времени

К характеристикам покупателя относятся следующие факторы:

- факторы культурного порядка

- социальные факторы

- личностные факторы

- психологические факторы

7 лекция 16.04.05 г.

Фактор социального порядка.

Референтные группы – оказывающие прямой контакт или косвенное влияние на поведение человека. К ним относятся:

- семья

- друзья

- соседи

- коллеги по работе

Семья делится на 2 категории:

- наставляющая

- порождающая

Факторы личностного порядка.

№ п/п

Этапы жизненного цикла

Приоритеты

1

Холостая жизнь – молодые одиночки, живущие отдельно от родителей

Финансовых забот не много, активный отдых, хоз. товары, отдых

2

Юные молодожены без детей

Финансовое положение не обременяющее, товары длительного пользования

3

Семья с ребенком меньше 6 лет

Пик покупки жилья, капитал не велик, хоз. товары, отдых

4

Семья с ребенком старше 6 лет

Финансовое положение улучшается, покупка дачи, отдых

5

Пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении

Финансовое положение наилучшее, разнообразие товаров, отдых

6

Пожилые супруги, дети живут отдельно

Довольны финансовым положением, самообразование, дорогие товары, отдых

7

Пожилые супруги, на пенсии глава семьи

Резкое сокращение доходов, мед. товары, отдых

8

Вдовствующее лицо

Нормальный доход, мед. товары, отдых

9

Вдовствующее лицо на пенсии

Резкое сокращение доходов, мед. товары

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.