Лекции по маркетингу
Концентрированный
Выбор целевых сегментов рынка
1. Отделение потенциалов сегментов
2. Оценка доступности и существенности сегмента
3. Анализ возможностей освоения сегментов рынка
Виды сегментов использованные фирмами
- основной сегмент, приносящий основные доходы, наиболее многочисленные
- стратегический сегмент
- специфический сегмент (привлекающий новых клиентов)
Позиционирование туристских продуктов, включает в качестве составных частей исследование имиджа и анализ продукта. Также исследования дают ответ на вопрос - какова ценность продукта для клиента?
Можно определить как концепцию учитывая 3 группы факторов:
1. организация потребителей
2. технология позиционирования услуг
3. индивидуальность региона
6 лекция 02.04.05 г.
Тема:
«Потребительские рынки, покупательное поведение потребителей».
Отдельные лица, покупающие товары и услуги для потребления.
Принципы рыночной экономии:
- соблюдение принципов конкурентной борьбы
- право частной собственности на материальные блага
- право свободного выбора для представителя и клиента
- зависимость доходов от реализации труда и ситуации на рынке
- нормативно - правовая поддержка государственного частного представительства прав потребителя, осуществленным государством деятельности социального характера
Туристский спрос – это подтвержденное платежеспособностью туристской потребности людей – выраженные в тур. продукте, который они могут приобрести.
Предложения тур. продукта – это количество тур. продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен.
Побудительные факторы Ответная реакция
- товар - выбор товара
- цена - выбор марки
- метод распределения - выбор дилера
- продвижение - выбор времени
К характеристикам покупателя относятся следующие факторы:
- факторы культурного порядка
- социальные факторы
- личностные факторы
- психологические факторы
7 лекция 16.04.05 г.
Фактор социального порядка.
Референтные группы – оказывающие прямой контакт или косвенное влияние на поведение человека. К ним относятся:
- семья
- друзья
- соседи
- коллеги по работе
Семья делится на 2 категории:
- наставляющая
- порождающая
Факторы личностного порядка.
№ п/п | Этапы жизненного цикла | Приоритеты |
1 |
Холостая жизнь – молодые одиночки, живущие отдельно от родителей |
Финансовых забот не много, активный отдых, хоз. товары, отдых |
2 |
Юные молодожены без детей |
Финансовое положение не обременяющее, товары длительного пользования |
3 |
Семья с ребенком меньше 6 лет |
Пик покупки жилья, капитал не велик, хоз. товары, отдых |
4 |
Семья с ребенком старше 6 лет |
Финансовое положение улучшается, покупка дачи, отдых |
5 |
Пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении |
Финансовое положение наилучшее, разнообразие товаров, отдых |
6 |
Пожилые супруги, дети живут отдельно |
Довольны финансовым положением, самообразование, дорогие товары, отдых |
7 |
Пожилые супруги, на пенсии глава семьи |
Резкое сокращение доходов, мед. товары, отдых |
8 |
Вдовствующее лицо |
Нормальный доход, мед. товары, отдых |
9 |
Вдовствующее лицо на пенсии |
Резкое сокращение доходов, мед. товары |