Лекции по маркетингу
Выбор проектного исследования – это выбор самого проекта.
Виды:
1. поисковый метод
- ранее опубликованные данные
- опрос
- источник
2. описательный метод
3. каудальный метод (продвижение, эксперимент)
4. разведочный метод
Определение методов сбора данных – это информация, которую мы бы хотели получить.
Виды:
- вторичная – статистические данные, собранные для исследований
- первичные – данные собранные специально для решения конкретной проблемы
Разработка форм выполнения данных – это анкетирование, различные виды вопросов и т.д.
Проектирование выборки и сбор данных – это часть населения представляющие исследованную группу потребителей.
Объекты выборки – перечень единиц, из которых состоит выборка. Планируя выборку исследования должны установить:
- объекты выборки
- процедура выборки
- размер выборки
При проведении выборки и сбору данных возникают проблемы выбора и подбора сотрудников.
Анализ данных состоит из:
1. бланки данных должны быть проверены на предмет правильного заполнения (редактирование)
2. бланк должен быть закодирован для машиной обработки
3. упорядочение данных в какой-то определенный вид
Подготовка отчета – это понятие проблемы.
Наиболее частые вопросы при проведении технического исследования.
№ п/п | Вопросы | Подготовка |
1 |
Определение проблемы |
В чем состоит цель исследования. Какая информация необходима для принятия решения. Как информация будет использована. Следует ли проводить эти исследования. |
2 |
Выбор проекта исследования |
Что уже известно по этой проблеме. Можно ли сформулировать гипотезу. На какие вопросы стоит дать ответы. |
3 |
Определение метода |
Что необходимо установить. Можно ли использовать. Из каких источников можно получить требования к данным. Существуют ли культурные факторы, которые необходимо учесть. Существуют ли правовые ограничения. Каким образом стоит задавать вопросы. |
4 |
Разработка формы бланков |
Следует ли использовать закрытые или открытые вопросы. Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям. |
5 |
Проектирование выборки |
Необходима ли выборка. Каков должен быть размер выборки. Как следует отбирать выборку. Кто будет собирать данные. Сколько времени займет сбор данных. Какой контроль требуется. |
6 |
Анализ данных |
Кто будет выполнять редактирование данных. Каким образом стоит кодировать данные. Цель классификации. Какие методы анализа следует использовать. |
7 |
Подготовка отчета |
Кто будет читать. Какой технический уровень сложности. Требователи отчетной документации. Необходим отчет в устной форме. |
13 лекция 28.05.05 г.
Тема: «
Форма исследования».
1. Разведочные исследования (поисковые) – основное внимание уделяется генерацией идей и сбору информации полагающей понять проблему.
Цели:
- формулирование проблем
- для выдвижения гипотезы
- установление приоритета (направление)
- сбор информации по практическим вопросам
- расширение кругозора специалиста по данной проблеме
Методы:
1. работа с литературой
2. экспертные опросы
3. фокус группы и критерии