Лекции по маркетингу

Выбор проектного исследования – это выбор самого проекта.

Виды:

1. поисковый метод

- ранее опубликованные данные

- опрос

- источник

2. описательный метод

3. каудальный метод (продвижение, эксперимент)

4. разведочный метод

Определение методов сбора данных – это информация, которую мы бы хотели получить.

Виды:

- вторичная – статистические данные, собранные для исследований

- первичные – данные собранные специально для решения конкретной проблемы

Разработка форм выполнения данных – это анкетирование, различные виды вопросов и т.д.

Проектирование выборки и сбор данных – это часть населения представляющие исследованную группу потребителей.

Объекты выборки – перечень единиц, из которых состоит выборка. Планируя выборку исследования должны установить:

- объекты выборки

- процедура выборки

- размер выборки

При проведении выборки и сбору данных возникают проблемы выбора и подбора сотрудников.

Анализ данных состоит из:

1. бланки данных должны быть проверены на предмет правильного заполнения (редактирование)

2. бланк должен быть закодирован для машиной обработки

3. упорядочение данных в какой-то определенный вид

Подготовка отчета – это понятие проблемы.

Наиболее частые вопросы при проведении технического исследования.

№ п/п

Вопросы

Подготовка

1

Определение проблемы

В чем состоит цель исследования. Какая информация необходима для принятия решения. Как информация будет использована. Следует ли проводить эти исследования.

2

Выбор проекта исследования

Что уже известно по этой проблеме. Можно ли сформулировать гипотезу. На какие вопросы стоит дать ответы.

3

Определение метода

Что необходимо установить. Можно ли использовать. Из каких источников можно получить требования к данным. Существуют ли культурные факторы, которые необходимо учесть. Существуют ли правовые ограничения. Каким образом стоит задавать вопросы.

4

Разработка формы бланков

Следует ли использовать закрытые или открытые вопросы. Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям.

5

Проектирование выборки

Необходима ли выборка. Каков должен быть размер выборки. Как следует отбирать выборку. Кто будет собирать данные. Сколько времени займет сбор данных. Какой контроль требуется.

6

Анализ данных

Кто будет выполнять редактирование данных. Каким образом стоит кодировать данные. Цель классификации. Какие методы анализа следует использовать.

7

Подготовка отчета

Кто будет читать. Какой технический уровень сложности. Требователи отчетной документации. Необходим отчет в устной форме.

13 лекция 28.05.05 г.

Тема: «

Форма исследования».

1. Разведочные исследования (поисковые) – основное внимание уделяется генерацией идей и сбору информации полагающей понять проблему.

Цели:

- формулирование проблем

- для выдвижения гипотезы

- установление приоритета (направление)

- сбор информации по практическим вопросам

- расширение кругозора специалиста по данной проблеме

Методы:

1. работа с литературой

2. экспертные опросы

3. фокус группы и критерии

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.