Лекции по маркетингу

Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.

Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.

Стадии:

1. конкурент - желание

2. конкурент – товарно-рядовой

3. конкурент – вида

4. конкурент - марки

Посредники – агентство, которое продвигает наш товар.

Потребители состоят из следующих рынков:

1. потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

2. поставщиков (затрагивает самого поставщика)

3. посредников (перепродажа товара)

4. гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

5. международный (импорт)

Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:

1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:

- банки

- инвестиционные компании

- брокерские фирмы

- фондовые биржи

- акционеры

2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

- газеты

- журналы

- ТВ

- радиовещание

- интернет

3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы

- правительство

- министерство

- агентство по туризму

4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

6. Общество в целом

7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы

4 лекция 26.03.05 г.

Тема:

«Сегментирование рынка».

История развития рынка

1. массовый маркетинг

2. товарно-деференцированный

3. целевой маркетинг

Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потреблений для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

Сегмент рынка – выделенная часть рынка или потребители обладающие определенными общими признаками.

Целевой сегмент рынка позволяет:

1. выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент

2. максимально удовлетворить потребности потребителей

3. установить достижимые и реальные цели

4. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию

5. повысить конкурентоспособность предприятия

6. оптимизировать маркетинговые затраты

Критерий сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.

К ним относятся:

- емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить потенциал, количество потребителей.

- существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.

- доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.

- эффективность сегмента – это оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.

- защищенность сегмента от конкуренции – это оценка своих возможностей по противостоянию с прямыми и потенциальными конкурентами.

- доходность сегмента – это экономическая оценка работы на данном сегменте.

Целевой маркетинг требует проведения 3-х основных мероприятий:

1. сегментация рынка

2. выбор целевых сегментов рынка

3. позиционирование товара на рынке

потребители

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.