Лекции по маркетингу
Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.
Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.
Стадии:
1. конкурент - желание
2. конкурент – товарно-рядовой
3. конкурент – вида
4. конкурент - марки
Посредники – агентство, которое продвигает наш товар.
Потребители состоят из следующих рынков:
1. потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)
2. поставщиков (затрагивает самого поставщика)
3. посредников (перепродажа товара)
4. гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)
5. международный (импорт)
Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:
1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:
- банки
- инвестиционные компании
- брокерские фирмы
- фондовые биржи
- акционеры
2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:
- газеты
- журналы
- ТВ
- радиовещание
- интернет
3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы
- правительство
- министерство
- агентство по туризму
4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.
5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию
6. Общество в целом
7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы
4 лекция 26.03.05 г.
Тема:
«Сегментирование рынка».
История развития рынка
1. массовый маркетинг
2. товарно-деференцированный
3. целевой маркетинг
Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потреблений для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.
Сегмент рынка – выделенная часть рынка или потребители обладающие определенными общими признаками.
Целевой сегмент рынка позволяет:
1. выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент
2. максимально удовлетворить потребности потребителей
3. установить достижимые и реальные цели
4. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию
5. повысить конкурентоспособность предприятия
6. оптимизировать маркетинговые затраты
Критерий сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.
К ним относятся:
- емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить потенциал, количество потребителей.
- существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.
- доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.
- эффективность сегмента – это оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.
- защищенность сегмента от конкуренции – это оценка своих возможностей по противостоянию с прямыми и потенциальными конкурентами.
- доходность сегмента – это экономическая оценка работы на данном сегменте.
Целевой маркетинг требует проведения 3-х основных мероприятий:
1. сегментация рынка
2. выбор целевых сегментов рынка
3. позиционирование товара на рынке
|