Сбор данных о рынках, конкурентах, динамике рынков, анализ функций
Используя данные из таблицы 10, было представлено графическое представления товарооборота в ООО «Мульти» (рисунок 12).
Рисунок 2.12 – Структура товарооборота в в магазине «Мульти»
Сегментация рынка – это маркетинговая деятельность предприятия по классификации потенциальных потребителей его товаров в соответствии с их требованиями, особенностями спроса или реакция потребителей на те или иные маркетинговые мероприятия. По существу это разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те, или иные виды маркетинговой деятельности.
Цель сегментации рынка – реализация одного из основных направлений концепции маркетинга - максимальное удовлетворение потребностей потребителей, через обеспечение адресности выпускаемых товаров.
Сегмент рынка может быть определен по-разному, но , в сущности, - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).
Какого-то единого метода сегментации рынка не существует. При сегментировании потребительских рынков пользуются основными географическими, демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими переменными.
Проследим динамику посещаемости магазина «Мульти» (таблица 11).
Таблица 2.11 – Динамика изменения количества посетителей ООО «Мульти»
Месяц |
Количество посетителей, человек |
Декабрь |
754 |
Январь |
302 |
Февраль |
429 |
Март |
530 |
Апрель |
560 |
Май |
610 |
Как видно из таблицы количество посетителей, которые посещают магазин «Мульти» варьируется в среднем от 400 до 700 (302 в январе – скорее исключение, чем правило).
Количество посетителей магазина «Мульти» в среднем за день по каждому месяцу.
Используя данные из таблицы 11, был построен график количества посетителей (рисунок 13).
Рисунок 2.13 – Количество посетителей ООО «Мульти»
Основными покупателями магазина «Мульти» являются женщины. Это отчётливо показывает круговая диаграмма (рисунок 14).
Рисунок 2.14 – Сегментация по половой принадлежности
Если же разбить этот сегмент на возрастные категории, чтобы чётко себе представлять основных клиентов и покупателей магазина, то получится, что в основном покупателями товаров «Мульти» являются женщины в возрасте от 26 до 37 лет (36%).