Сбор данных о рынках, конкурентах, динамике рынков, анализ функций
Используя данные из таблицы 6, было представлено графическое представление данных (рисунок 9).
Рисунок 2.9 – Сравнительный анализ стоимости товаров
Из рисунка 9, видно, что основным конкурентом на рынке является компания «Красный клуб». Приведем сравнения стоимости товаров нашего магазина и магазина «Красный клуб» (таблица 7).
Таблица 2.7 – Сравнение цен между «Мульти» его главными конкурентом
В рублях
Наименование товара |
"Мульти" |
"Красный Куб" |
Часы настенные "Seavoyager" (Нидерланды) |
1330 |
1480 |
Сувенирная фигурка животного (Китай) |
67 |
86 |
Декоративный светильник "Thun" (Чехия) |
420 |
540 |
Пепельница фирмы "Slavia" (Чехия) |
180 |
200 |
Фарфоровая ваза "Morita" (Япония) |
840 |
1160 |
Копилка "Herenveen" (Нидерланды) |
280 |
350 |
На диаграмме, представленной ниже, превосходно видны различия в ценовой политике магазина «Мульти» и компании «Красный Куб»: каждый из приведённых товаров в «Красном Кубе» дороже, чем в магазине «Мульти» (рисунок 10).
В среднем, как уже отмечалось выше, различия составляют 10–20% и это является довольно ощутимой разницей для клиентов: чем переплачивать за аналогичную вещь 150–300 рублей, лучше приехать в «Мульти».
Рисунок 2.10 – Сравнительный анализ цен товаров «Мульти» и «Красном Кубе»
Как видно из нижеприведённой динамики продаж, в целом она не меняется и держится на стабильно уровне ниже среднего. Особняком стоит январь, когда зафиксирована самая низкая выручка, но это вполне объяснимо: всё что люди хотели купить, они купили до Нового Года, а на январь денег остаётся уже не так много: низкие выручки в январе наблюдаются у всех магазинов розничной и оптовой торговли: это традиционно «мёртвый» месяц.
У магазина есть план продаж, который составляется головным офисом в Москве и он пока выполняется в среднем лишь на 80%.
Анализ текущего состояния отрасли
По Майклу Портеру, текущее состояние отрасли определяется на основе анализа пяти следующих сил конкуренции, представленных ниже (рисунок 11).
Угроза появления новых конкурентов | ||||
Средняя. Входным барьером является в первую очередь уже наличие двух серьёзных компаний на этом рынке: «Мульти» и «Красный Куб», а также других магазинов (отделов). Сложность в раскручивании новой торговой марки, насыщенность рынка в настоящее время. В то же время рынку пока не хватает больших специализированных магазинов. | ||||
|
|
| ||
Поставщики |
Интенсивность конкуренции в отрасли |
Покупатели | ||
Практически все компании на рынке получают товар от своих головных офисов в других городах, а те в свою очередь имеют партнёров в Китае, Чехии, Нидерландах и др. странах, откуда и получают товар. Сам товар очень качественный, а условия поставок полностью устраивают магазины, потому здесь ситуация очевидная. |
Средняя. С одной стороны, у покупателя есть возможность выбора и к его услугам предоставлен широкий ассортимент продуктов, а с другой стороны: специализированных магазинов всё же пока на рынке немного. |
Не слишком избалованная специализированными магазинами клиентура. Пока ещё не успели привыкнуть к очень широкому ассортименту на рынке. Готовы платить за качественные и оригинальные товары достаточно высокую цену. | ||
| ||||
Угроза появление товаров-субститутов | ||||
Практически никакой угрозы нет, она отсутствует в ближайшей перспективе. Никто ещё не придумал чем можно заменить хороший сувенир, красивую чашку или картину. |
|