Сбор данных о рынках, конкурентах, динамике рынков, анализ функций
Рисунок 2.11 – Анализ текущего состояния отрасли
Финансовые показатели компании, структура Товарооборота, динамика продаж, поиск проблемных позиций
Динамика продаж магазина «Мульти» в Ростове–на–Дону с декабря по май с 2004 по 2005 год представлена ниже (таблица 8).
Таблица 2.8 – Прибыль от реализации продукции магазина «Мульти» за шесть месяцев
Месяц |
Год |
Товарооборот, в рублях |
Декабрь |
2004 |
1 310 816 |
Январь |
2005 |
813 977 |
Февраль |
2005 |
1 216 961 |
Март |
2005 |
1 449 631 |
Апрель |
2005 |
1 327 506 |
Май |
2005 |
1 451 471 |
Используя данные из таблицы 8, была построено графическое представление динамика продаж товаров ООО «Мульти» (рисунок 11).
Рисунок 2.11 – Динамика продаж товаров магазина «Мульти»
Структуру товарооборота «Мульти» можно разделить по восьми основным позициям:
– товары VIP группы, т.е. очень дорогие сувениры, скульптуры, кальян, часы, сувенирное холодное оружие, галантерея. Товары этой группы составляют «львиную долю» (40%) от всего товарооборота компании и являются «козырной картой» магазина.
– посуда. Это и пивные бокалы, керамика, фарфор, различные столовые приборы, кружки, тарелки, металличесая столовая посуда. Доля в структуре товарооборота – 10%
– сувениры. Это различные фоторамки, фигурки, шкатулки, копилки, свечи, подсвечники и многие другие товары. Доля в структуре товарооборота – 10%
– товары интерьера. Сюда входят различные картины, коллажи, икебаны, светильники, постеры и т.д. Доля в структуре товарооборота – 9%
–упаковка и упаковочные материалы. Это подарочные коробки, пакеты, «бантики» и др. Доля в структуре товарооборота – 7%
– парфюмерия. Это различные приспособления для бани и сауны, для ухода за внешностью. Доля в структуре товарооборота – 5%
– кухонный инвентарь. В продаже имеются сковородки, посуда для приготовления, ножи, вилки, различные емкости для хранения. Доля в структуре товарооборота – 4%