Определение влияния дизайна сайта на силу бренда
Объем целевой аудитории
Сделав допущение, что за каждым заданным поисковым запросом стоит один потенциальный потребитель, количество отобранных запросов за некоторый период времени на всех поисковых системах можно будет определять как объем нашей целевой аудитории.
Рекламное сообщение
Рекламное сообщение - текст, который появляется в списке результатов на поисковой системе.
Считается, что рекламное сообщение достигло целевой аудитории в случае, если ссылка на веб-сайт появилась на поисковой системе, на первой странице результатов поиска. Страницы далее первой не рассматриваются.
Рекламный носитель
Рекламный носитель - три российские поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Апорт.
Другие российские поисковые системы рассматриваться не будут, поскольку только эти три обеспечивают бльшую часть поискового трафика в Ruнете(русском сегменте Интернета).
Охват аудитории
Охват целевой аудитории на поисковых системах рекламным сообщением удобно вычислять в процентах. 100% охвата аудитории достигает веб-сайт, ссылка на который находится на первой странице всех поисковых систем по всем запросам от целевой аудитории. Если сайт находится не на всех поисковых системах не по всем запросам, то для вычисления достигнутого им охвата нужно вычесть из 100% пропорционально доле вносимой каждым поисковым запросом с учетом доли поисковой системы.
Задача рекламной кампании в Интернет на поисковых системах - донести рекламное сообщение и обеспечить максимальный охват целевой аудитории.
Методика
1.
Выделение целевой аудитории на поисковых системах - выявление списка поисковых запросов от потенциальных потребителей.
При избранном подходе целевая аудитория является "виртуальной" и определяется списком выбранных поисковых запросов. Меняя список отобранных запросов, тем самым, можно менять качественный и количественный состав целевой аудитории, на которую должно быть произведено воздействие.
На сегодня можно рекомендовать два качественных источника первоначальной информации, где можно получить список запросов с количественными характеристиками.
Прежде всего, это сервис Яндекса. В этом случае получается список запросов на (за) ближайший месяц, генерируемый Яндексом на основе собственной статистической базы.
Достоинства источника:
- точность данных: собственная статистическая база;
Недостатки:
- нельзя сделать однозначные выводы по поводу всей целевой аудитории с учетом запросов на Рамблере, Апорта, и т.д.;
- нельзя сделать однозначный прогноз на длительный срок по одному "съему" запросов.
Второй источник – отчеты, предоставляемые Спайлог (SpyLOG). Официально Спайлог строит свои отчеты на основании доступной ему статистики сайтов, на которых установлены его счетчики. Стоимость отчета может составить около $300 - 400.
Достоинства:
- статистика дается по совокупности поисковых систем;
- статистика может быть получена за длительный период.
Недостатки:
- возможна ненадежность информации по конкретным темам, поскольку не на всех сайтах, лидирующих по поисковым запросам, стоят счетчики Спайлога.
Для примера, было посмотрено, на каких веб-сайтах, лидирующих на поисковых системах по теме "мобильная телефония" стоят счетчики Спайлога. Из 10 первых лидеров, счетчики Спайлога были найдены на 4 веб-сайтах.
Получив информацию о количестве поисковых запросов с Яндекса, нужно оставить в списке только те, которые идентифицированы как интересующие запросы от потенциальных клиентов. Именно эти запросы выделяют и формируют "виртуальную" целевую аудиторию на поисковых системах.Этой целевой аудитории предъявляется рекламное сообщение.
2. Оценка объема целевой аудитории.
Для оценки объема целевой аудитории нужно на основе полученных от Яндекса значений спрогнозировать спрос на других поисковых системах и на длительный период, например, на год.
Для этого используется следующая информация о пропорции трафикогенерации и популярности поисковых систем:
1. Трафикогенерация с поисковых машин (отчет Спайлог за январь 2001)
Яндекс 40 % Рамблер 23.4 % Апорт 10.3 % Отчет включает трафикогенерацию в рунете с других поисковых систем (Yahoo, Googl, Licos), однако предполагается, что трафикогенерация с этих зарубежных машин связывает, в большей степени, российские сайты и зарубежную русскоязычную аудиторию. Таким образом, задача продвижения на поисковых системах сводится к продвижению на Яндексе, Рамблере и Апорте.