Определение влияния дизайна сайта на силу бренда
Важным моментом также является и то, по каким параметрам можно фильтровать статистику. Как уже говорилось, это может быть практически любой параметр аудитории, собираемый в рамках системы SpyLOG:
Ø местонахождение пользователя (например, только для пользователей из Екатеринбурга);
Ø откуда перешел пользователь (только для пользователей, перешедших с Рамблера);
Ø какого типа был переход (только для пользователей, пришедших с поисковых машин);
Ø насколько этот пользователь заинтересован в информации (например, только для пользователей, просмотревших более трех страниц) так далее (Табл. 2).
Тип фильтра |
Описание, примеры |
География |
Страна, город, язык в броузере по умолчанию. |
Технометрика |
Разрешение, глубина цвета, операционная система, броузер. Например, пользователи, с разрешением экрана не менее 1024*768 |
Страницы на сайте |
Посещенная страница, метка, раздел Например, отбор значений только по пользователям, просмотревшим страницу about.phtml. |
Ссылка |
Ссылающаяся страница, сервер, тип источника (поисковая машина, рейтинг, каталог), поисковые слова. Например, отбор значений по пользователям, пришедшим с поисковых машин, или отбор значений по пользователям, пришедшим по поисковому слову. |
Пользователи |
Хосты, посетители. Например, посетители с указанного диапазона IP. |
Аудитория |
Старая, новая, ядро, новые за день, новые за всю историю сайта, ночная аудитория, дневная аудитория, хиты через прокси, хиты через анонимные прокси. Например, отбор значений по посетителям из ядра аудитории или отбор значений по посетителям, приходившим на сайт с 23 до 6 часов. |
Табл. 2 Описание фильтров
В результате действия фильтра на отчет статистики исследователь получает тот же самый отчет статистики, но построенный уже только для тех посетителей (сессий, загрузок), которые удовлетворяют заданному критерию. Именно так работают фильтры.
Важно то, что для каждого отчета, который поддается фильтрации (а это практически все отчеты статистики SpyLOG), возможно наложение одновременно нескольких фильтров. Например, построение фильтра только для посетителей, перешедших с определенной рекламной площадки при условии, что они являются новыми посетителями сайта, или фильтр на пользователей из Москвы, которые не входят в ядро аудитории сайта. В первом случае интересно, например, получить отчеты по глубине и времени просмотра сайта (и фильтр нужно подключать к одноименным отчетам), а во втором — отчет о страницах, посещенных этими пользователями (и фильтр нужно подключать к отчету "популярные страницы).
Возможности инструментария ограничены лишь в том, что все фильтры могут быть применены только к одной загрузке (что обусловлено технологией сбора и анализа статистики), таким образом, можно получить данные о посетителях подсети такой-то, пришедших на сайт со страницы такой-то, но нельзя получить информацию о посетителях, начавших сессию на странице такой-то и закончивших на такой-то. Последняя задача может быть решена как отчет «популярные страницы» (или «точки выхода») с отбором значений по посетителя, которые начали изучать сайт со страницы такой-то.
Фильтры статистики доступны всем коммерческим клиентам компании SpyLOG. Это дополнительная услуга, которая не подключена по умолчанию — настроить фильтры можно также в интерфейсе статистики SpyLOG. Пользователям бесплатного пакета фильтры доступны в демонстрационном режиме.
Примеры применения фильтров
1. Анализ рекламной кампании.
При анализе рекламы основная задача — это анализ эффективности рекламных площадок. Его можно вычислять по следующим критериям: