PR в функциональных структурах.
В его обязанности входит:
· Медиапланирование, бюджетирование, построение стратегии и тактики мероприятий по продвижению, анализ эффективности рекламных и PR-мероприятий.
· Руководство отделом.
· Взаимодействие со СМИ, установление с ними деловых связей.
· Написание статей, пресс-релизов, наполнение сайта. Анализ целевой аудитории Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций. Создание информационных поводов, креатив.
· Поиск спонсоров, руководство просветительскими, культурными и благотворительными проектами. Написание сценариев и организация конкурсов на радио и в прессе, праздников, презентаций, шоу и др. Информационное сопровождение выставок.
· Внутренний PR: организация корпоративного досуга, праздников и т.д, поддержание корпоративного стиля, имиджа компании, их коррекция.
· Размещение рекламы в СМИ. Создание текстов и дизайн-идей для рекламных материалов. Мониторинг СМИ. Хорошие связи на рынке подрядчиков.
· Поиск альтернативных рекламных ходов, «психологических крючков», повышающих эффективность воздействия рекламы на человека.
· Написание маркетинговых планов, стратегий, мотивирование персонала. Разработка программ тренингов, семинаров, методических пособий для промоушена, телефонного маркетинга, стимулирования продаж.
Работа со средствами массовой информации- главное направление деятельности отдела по связям с общественностью холдинга. Форма работы традиционна- рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и встреч руководства со СМИ, ответы на вопросы журналистов.
Функции отдела. Как Вы уже поняли, это весь комплекс мероприятий по
продвижению (маркетинг, реклама и PR). Однако главная функциональная
нагрузка в отделе и акцент было решено сделать на PR. Объясню почему. Дело в
том, что прежде чем продавать и продвигать какой-то продукт, необходимо не
просто рекламировать потребителю продукт и его потребительские свойства и
концептуально позиционировать его, но прежде всего провести
"разъяснительную, воспитательную и просветительскую работу" среди
потенциального потребителя. Это прежде всего ознакомление с самим продуктом,
подготовка потребителя к его восприятию. Затем подготовка общественного
мнения к восприятию не только продукции, но и компании, ее представляющей.
Другими словами политика компании была направлена на то, чтобы заранееАрина, изначально я 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама. Был
менеджер по маркетингу, но он был хорошим аналитиком, однако стратегом и
практиком был недостаточно состоявшимся, поэтому руководство решило, что он
сразу за моим приходом пойдет под мое подчинение, и я буду руководить и
маркетингом. Затем пришло решение, что под наше начало пойдет отдел продаж:
работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им. Ну а
затем по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и
приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей и
увеличились продажи, задачи отдела расширились, и я одна уже не могла
физически справляться с тем объемом работ, который предстояло исполнять.
Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным
разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера по пиар.
Трудности были в основном бюджетные. Исходя из этого основная
проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!)
кампанию.
сформировать поле лояльности к компании и готовности к потреблению такого
продукта. И лишь за тем начать его продвижение. За первые полгода
PR-кампании на нее было истрачено .00 руб 00 коп. Да-да! Все публикации
были бесплатны. Это произошло потому, что в качестве акцента, основной темы