PR в функциональных структурах.
журнал-фотоальманах класса Люкс под названием "Фотопроарт-Коллекция". Компания была создана 21 ноября 2001 года. 2002 год - это год создания и продвижения галереи и фотобанка российской фотографии, а также год сбора базы ведущий российских фотографов и привлечение их к сотрудничеству. 2003 год - образование издательства "Фотопроарт", дизайн-студии "Фотопроарт", продюсерского агентства. В 2004 году вышел пилотный номер журнала "Фотопроарт-коллекция", начался период выставочной и продюсерской деятельности: за год было проведено 12 выставок и 2 ярмарки. 2004-2005 г.г. - выход на международный рынок, образование мобильных фотографических пунктов моментальной фотографии. За весь истекший период вступило с действие 9 проектов, 6 из которых успешно завершены.
2.
В таком-то году в организации появляется отдел по связям с общественностью. Отдел был создан с нуля Острой Еленой Валентиновной (Эксперт профессионального журнала и PR-портала «Советник». В 2005 году – победительница конкурсов, проводимых журналом «Советник»: «Крылатый сувенир» (организатор – компания АЭРОФЛОТ) – приз зрительских симпатий; «Говорящая рубрика» (организатор – компания ХЕНКЕЛЬ) – приз «За креативность».
Стаж работы в рекламе и PR 5 лет, в маркетинге 6 лет.) Изначально она 6 месяцев вела всю работу по рекламе и пиар сама. В компании был менеджер по маркетингу. Но руководство компании решило, что он будет подчинятся пиар-директору, так как менеджер являлся хорошим аналитиком, однако стратегом и практиком был недостаточно состоявшимся. Таким образом, pr-директор стал и руководителем отдела маркетинга. Затем пришло решение, что под начало отдела рекламы и маркетинга пойдет отдел продаж: работа его была бессистемна, не хватало четкого плана и руководства им. Ну а затем, по прошествии времени, когда компания стала уже на слуху в СМИ и приобрела подобие паблисити, повысился интерес партнеров и потребителей и увеличились продажи, задачи отдела расширились. Поэтому руководство решило сформировать полноценный отдел с функциональным разделением, и в штат приняли менеджера по рекламе и менеджера . По словам Острой Е.В. трудности в работе отдела были связаны в основном с бюджетом. Исходя из этого основная проблема - это выкроить буквально из "крошечного" бюджета полноценную (!) кампанию.
Теперь отдел является самостоятельным структурным подразделением и играет ведущую роль в продвижении продуктов холдинга и возглавляется PR- директором. В подчинении руководителя отдела 3 человека: менеджер по маркетингу (занимается мониторингом рынка, первичным сбором информации, аналитической работой), менеджер по рекламе, менеджер по PR. Отдел маркетинга, рекламы и PR - это единый отдел с внутренним функциональным разделением. Его можно условно назвать "отдел продвижения". При проведении каких-либо мероприятий сотрудники отдела могут временно исполнять смежные функции. Например, при проведении пресс-конференции обзвон и приглашение журналистов, встреча и прием гостей, организация фуршета и т.п. при отсутствии более приоритетного вида работ осуществляется всеми сотрудниками отдела. Обязанности между членами команды распределяет руководитель отдела. В случае болезни , например, менеджера по рекламе, его обязанности временно исполняет менеджер по PR.
"Отделу продвижения" напрямую подчиняется отдел продаж. Планирует его
работу, ставит цели и задачи руководитель "Отдела продвижения", координирует
и контролирует его работу менеджер по маркетингу. Последний отчитывается
перед руководителем отдела маркетинга, рекламы и PR.
В холдинге не существует самостоятельной пресс-службы или пресс-центра. Директор по связям с общественностью осуществляет не только руководство отдела в целом, но и является, по сути, пресс-секретарём холдинга.