PR в функциональных структурах.
Связи с общественность в промышленности.
С развитием рынка использование возможностей связей с общественностью в бизнесе становится всё более актуальным. Многие крупные прмышленные компании используют ПР для поддержки имиджа, продвижение товаров и услуг на рынок. Огромное значение придаётся ПР в предотвращении кризисных ситуаций, устранение последствий кризиса как в организации, так и во вне её.
Основные цели и направления ПР в сфере промышленности:
-- Изменение и повышение имиджа компании в связи с её новыми видыми деятельности и поддержка имиджа на высоком уровне.
--Завоевание известности компании на новых рынках сбыта.
-- Информирование общественности о новом продукте или услуге.
-- Поддержка спонсорских начинаний.
-- Улучшение копоративной культуры.
-- Рассказ о жизни предприятия и завоевание доверия для будущего развития.
В промышленной сфере существуют три основные аудитории: заказчики, акционеры и служащие. ПР-специалист должен устанавливать и поддерживать с ними контакты. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами-решающее условие для достижения успеха.
Методы связей с общественностью делятся на две группы: внешний и внутренний пиар.
Внешний ПР включает в себя традиционные формы работы со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, информационные сообщения), организацию специальных мероприятий (презентации, приёмы, выставки и др.), проведение собраний акционеров, отчёты и т.д.
Внутренний ПР включает в себя такие задачи как создание благоприятного климата внутри предприятия, хорошей системы коммуникации между отделами, сотрудниками, начальниками и подчинёнными. Главная цель внутреннего пиара-формирование из сотрудников одной единой комманды, способность успешно работать. Например, с помощью внутренних газет, радио, проведения опросов, возможности сотрудников «обратной связи»- «ящиков жалоб и предложений», проведения конкурсов, праздников.
Связи с общественностью в государственных структурах.
Связи с общественностью в сфере государственного управления могут быть определены как процесс взаимодействия государственных органов и внешней среды с целями оптимизации управления данной территорией, отраслью, процессом; удовлетворение в наибольшей степени ожидания и интересов каждого из субъектов взаимодействия при соблюдении социального баланса и согласованности. Перед любой организацией, вступающей во взаимодействие с органами гос. Управления, стоят две взаимосвязанные заждачи:
1. Определение роли, целей, задач, методов взаимодействия между субъектами отношений.
2. Определение структуры, особенностей, функции организации-партнёра, что позволит сделать коммуникацию более эффективной.
Существует основная форма взаимодействия той или иной организации с органами государственного управления, это лоббирование ( представляет собой особую часть паблик рилейшенз, задачей которого является формирование и поддержание отношений с правительством, в основном с целью воздействия на законодательную и номативную деятельность). В 1995 году был предложен проект федерального закона « О регулировании люббистской деятельности в федеральных органах государственной власти».
Целя настоящего федерального закона:
1. Обеспечение учёта интересов социальных групп и слоёв общества Российской Федерации, расширение их возможностей воздействовать на федеральные органы государственной власти при разработке, принятии и реализации этими органами нормативных актов.
2. Придание большей гласности законопроектной деятельности федеральных органов государственной власти и укрепление тем самым общественного доверия к ним.
3. Содействие повышению профессионализма при выработке и осуществлении государственных решений.
4. Легализация лоббисткой деятельности как законного демократического средства взаимодействия общества и федеральных органов государственной власти власти, создание законодательных предпосылок для использования противоправного давления на федеральные органы государственной власти.