Личностное влияние
Источник: Adapted from Robert В. Settle and Pamela L. Alreck, Why They Buy (New York: John Wiley & Sons, 1986): p. 26-28.
Традиционалисты хотят, чтобы телевидение подтверждало их уверенность в вечных ценностях, реалисты хотят информации. Самой большой и наиболее сконцентрированной группой, обследуемой Lifetime, являются современники, деловые женщины, интересующиеся женскими изданиями.
Индивидуальность
Индивидуальность . Относительно долговременные личные качества, которые позволяют нам справляться с миром вокруг нас и реагировать на него. |
Все перечисленные личные и психологические качества участвуют в создании вашей уникальной индивидуальности. индивидуальность
— это совокупность черт характера, которая различает людей. Как вы смотрите на мир, как вы воспринимаете и интерпретируете то, что происходит вокруг вас, как вы реагируете интеллектуально и эмоционально и как формируете ваше мнение и позиции — все выражено в вашей индивидуальности.
самосознание.
Самосознание относится к тому, как мы смотрим на себя. Наш собственный имидж отражает наше видение своей индивидуальности и личный пример силы и слабости. Какие черты характера вас лучше всего характеризуют? Что они говорят вам о вашем представлении о себе? Являются ли они в основном позитивными или негативными? Какова ваша самооценка — высокая или низкая? Каким вы себя видите?
А сейчас представьте, что вы покупатель. Объясните, как ваши характеристики влияют на ваше отношение к различным товарам, рекламе и на ваше поведение как покупателя. Очевидно, что понимание индивидуальности важно при составлении соответствующего послания.
Жизненный стиль
Факторы жизненного стиля в психографическом исследовании часто рассматриваются как основные. Обычно при исследовании жизненного стиля смотрят на то, как люди тратят свое время, энергию и деньги. Маркетологи выполняют исследования, чтобы определить и сравнить человеческую деятельность, интересы и мнения — другими словами, то, что они обычно делают и как
VALS ( Value and Lifestyles Systems -c истема ценностей и жизненного стиля): классификационные системы, которые делят людей на категории по их ценности, с целью предсказания эффективной рекламной стратегии. |
ведут себя, что интересует или очаровывает их, во что они верят или воспринимают в окружающем их мире. Существует один очень популярный исследовательский подход, который группирует характеристики жизненного стиля, — это VALS 2.
VALS
.
Фирма SRI International известна своей концептуальной моделью VALS, которая делит людей на категории согласно их ценностям и затем идентифицирует поведение потребителя, связанное с этими ценностями. Системы VALS используются, чтобы показать клиентам, как изменяются группы потребителей и как эти изменения воздействуют на рекламную стратегию. Первая модель VALS была введена в 1978 г. и содержала 9 категорий, делящих жителей США согласно иерархии потребностей. В 1989г. SRI модифицировала VALS для лучшего обслуживания бизнеса. Фирма положила социальные ценности в основу своей схемы психографической сегментации, определив, что связь между социальными ценностями и выбором покупок должна быть менее сильной, чем ранее. Новая система, VALS 2, основана на психологических характеристиках, которые, как было показано, определяют поведение потребителей (рис. 5.2). Психографические группы в VALS 2 оформлены прямоугольниками