Стратегическое планирование в полиграфии
Чтобы обеспечить полиграфии надежное будущее, необходимо принять меры организационного, экономического и технического характера. Здесь не обойтись без тесного сотрудничества типографий с издательствами и предприятиями книжной торговли. Налаживание четкого постоянного взаимодействия по всей цепи разработки, изготовления и реализации печатной продукции даст возможность определить единую стратегию развития предприятий отрасли печати.
Таким образом, действующие полиграфические предприятия должны установить, какую роль они играют в настоящее время на общероссийском и региональном рынках печатной продукции. Это должен быть анализ своих возможностей и возможностей конкурентов. Следует определить перспективные объемы потребления печатной продукции разного рода в соответствующем регионе (в настоящее время и в перспективе) и свою долю в обеспечении этой потребности. Исходя из этого разработать стратегию развития предприятия и определить затраты, в которые выливается реализация разработанной стратегии, предложить механизмы получения средств на выполнение поставленных задач, рассчитать сроки окупаемости требуемых капитальных вложений. [5, стр. 96-103]
Вывод:
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что современные полиграфические предприятия очень различны. Они различаются по масштабу, по виду, роду и технологии полиграфической деятельности, а также оборудованием. Также различны и формы, виды и технологии самой печати. В наши дни можно напечатать одно и тоже изображение разным способом, на разных машинах. Результат – качество и цена полиграфического продукта. Также, значительную роль занимает стратегическое планирование на полиграфическом предприятии. Без него не будет эффективной работы и качественной полиграфической продукции, а, следовательно и качественной рекламы.