Современная украинская печатня реклама в прессе и полиграфия
В прайс-листах постепенно начнут указывать реальные цены. Ныне они зачастую ниже объявленных на 25-70 %. Как следствие, рекламодатели, не имея четких цен, вынуждены отчаянно, по базарному торговаться. Со временем будут указываться и реальные тиражи. В последние годы ряд изданий проводит аудит у специализированных организаций, подтверждая заявленный тираж. Однако в большинстве случаев сегодня указывается завышенное количество печатаемых экземпляров. В среднем тираж завышается на 25-30 %. Но нередки случаи, когда объявленный тираж превышает реальный в разы. Случается такое, в том числе, и с очень известными, популярными изданиями.
В газетах и журналах продолжится техническое перевооружение. В средине 90-х годов с приходом на укрпинский рынок западных изданий стало заметно, насколько отстали рекламные технические возможности от требований современного рынка. Многие рекламные услуги (такие как изготовление различных видов рекламных вкладок, врезок, перфораций, расщепленный тираж, качественный цвет и т.д.) не могут быть оказаны отечественной прессой клиентам именно из-за технического отставания. И сегодня уже недостаточно одного лишь перехода на компьютерную верстку, на более прогрессивные методы печати, на лучшую бумагу. Необходимо внедрять еще более современные полиграфические технологии, осваивать новейшее оборудование.
В связи с этим, видимо, следует ожидать появления в нашей стране современных полиграфических комплексов. В этом случае у одной части изданий отпадет необходимость печататься в морально и физически устаревших районных и областных типографиях, у другой — за рубежом.
Очевидно, продолжится и процесс укрупнения, "глобализации" издательских домов. Одному изданию практически невозможно выжить на рынке, в связи с этим медиакомпании вынуждены выпускать определенный спектр, набор газет и журналов. Соответственно еще более расширится и общий ассортимент изданий на рынке.
На фоне конкурентной борьбы с другими рекламоносителями (телевидение, радио, "наружка", директ-марктетинг и т.д.) издательские дома так же, как и во всем мире, вынуждены будут объединяться для разработки совместных проектов, направленных на удержание доли рекламных расходов на прессу в бюджетах рекламодателей. Так могут создаваться совместные сети по сбору рубричной рекламы, совместные агентства по продажам рекламных площадей крупным рекламодателям и т.д.
Таким образом, сегодня достаточно сложно давать точные прогнозы дальнейшего развития рекламы в украинских газетах и журналах. Ведь если положение прессы на современном мировом рекламном рынке характеризуется как относительно стабильное, то в нашей стране его таковым назвать нельзя. Часть изданий все еще экономически не соответствует свободному рынку, а большинство протекающих процессов в области рекламы чрезвычайно активны. Однако совершенно определенно можно сказать, что в ближайшем будущем рекламодатели продолжат пользоваться услугами отечественных газет и журналов. Альтернативы рекламе в прессе в Украине так же, как и во всем мире, пока не существует. [41, стр. 48]
Вывод:
Таким образом, печатная реклама начиная со средних веков и по наши дни, с каждым нововведением набирала обороты своего развития. Большую роль в этом сыграл научно-технический прогресс – начиная от первого печатного станка и до современных полиграфических машин, принтеров, сканеров. Правда, во времена советской власти в нашей стране печатные станки почти не разрабатывались из-за отсутствия конкуренции, и НТП не получал должного развития. Сейчас в нашей стране НТП достиг таких же вершин, как и в развитых странах и печатная реклама стала намного качественней и дороже.