Современная украинская печатня реклама в прессе и полиграфия
В буквальном переводе с греческого "полиграфия" — это "много-писание", то есть изготовление в большом количестве идентичных экземпляров одного и того же текста (или рисунка), то есть оригинала.
Суть полиграфического процесса заключается в формировании, в соответствии с оригиналом, изображения из красочного слоя и в его передаче на запечатываемую поверхность (например, бумагу) с последующей обработкой полученных оттисков.
База печатного процесса — печатная форма, на которой формируется изображение из краски. Участки печатной формы, передающие краску на бумагу — печатные, не воспринимающие и не передающие краску — пробельные. [41, стр. 25]
Современная печатная реклама включает все рекламные средства, объединенные общим способом изготовления — полиграфическим.
Для выражения рекламной идеи в печатной рекламе используются текст, изображение (рисунок, фото), шрифт и цвет.
К печатной рекламе относятся плакаты, афиши, листовки, проспекты, каталоги, брошюры, памятки, поздравительные карточки, этикетки, упаковка, рекламные ценники, рекламные письма, объявления и статьи в периодической печати и специальных изданиях. Современнее средства полиграфии являются одними из самых распространенных и популярных рекламных средств.
Средства рекламы находят применение при решении самых разнообразных задач, таких, например, как информация населения и торговых фирм о товарах, имеющихся в продаже, о свойствах и качествах товаров-новинок, популяризация малоизвестных населению товаров, а также изделий и продуктов, не пользующихся достаточным спросом, информация покупателей о новых фирмах, порядке и времени их работы, о наиболее эффективных формах обслуживания.
Печатная реклама, которая прошла в своем развитии долгий путь, относится к числу наиболее старых рекламных средств.
Первые рекламные плакаты, афиши появились еще в средние века, а отдельные газетные рекламные объявления — в середине XVI столетия. С развитием промышленного способа производства печатная реклама получила массовое и повсеместное применение и по уровню расходов на нее вышла на первое место среди остальных рекламных средств.
Научно-технический прогресс способствовал также появлению нового вида рекламы — аудиовизуальной рекламы. Благодаря высокой степени психологического воздействия, оперативности и массовости этот вид рекламы быстро завоевал популярность.
Несмотря на то, что в большинстве стран уровень расходов на печатную рекламу постепенно снижается, она остается ведущим средством рекламы. Так, только затраты на рекламу в газетах и журналах составляют около одной трети общей суммы расходов на рекламные средства.
На рубеже XX и XXI веков положение печатной продукции на мировом рекламном рынке в целом стабилизируется. Однако эти общие тенденции не отражают положения рекламы в отечественных газетах и журналах. Ситуация на рекламном рынке прессы далека от стабильности, что предопределено прежде всего особенностью развития страны на протяжении целого ряда прошедших веков. [50, стр. 75-89]
В конце 80-х, начале 90-х годов ХХ века издатели были более озабочены тиражами. Газеты и журналы переживали подписной кризис, спровоцированный накрывшей страну инфляцией, развалом старой советской распространительной системы, а также рыночным ростом издательских расходов — существенным подорожанием газет и журналов.