Современная украинская печатня реклама в прессе и полиграфия

Украинский читатель начинает относиться к печатной продукции как к инвести­ции — платит деньги, получая взамен необходимую профессиональную или бытовую информацию. Теперь люди в первую очередь по экономи­ческим соображениям выбирают чаще всего одну газету, а не подписы­ваются, как ранее, на целый букет дешевых изданий. Этому способству­ет и то, что с началом экономической и политической реформ начался процесс расслоения идеологического и экономического монолита "че­ловека советского" по политическим взглядам, социальному и матери­альному положению, по профессиональным и культурно-бытовым по­требностям.

Вслед за расслоением общества все более "расслаиваются" и специа­лизируются газеты и журналы.

В результате всех идущих процессов издания начинают выходить в количестве, соответствующем количеству и платежеспособности того или иного круга читателей. Происходит гигантское падение подписных тиражей у всех ведущих газет и журналов. Так, у лидера по подписке "Аргументов и фактов" тираж упал с 25 693 000 экземпляров в 1992-м го­ду до 8 873 000 в 1993-м. В целом с 1990-го по 1997-й год тираж газет в стране сократился почти в пять раз, журналов — в 7,5. Это объяснимо и тем, что наша страна стала независимой. Российская пресса здесь подорожала или стала вообще редкостью, а украинской прессе нужно было время чтобы стать на ноги.

Между изданиями усиливается борьба за читателей. Конкуренция требует выпускать более привлекательные по внешнему виду и содержа­нию газеты и журналы. Для этого их необходимо выводить на мировой издательский уровень — соответственно внедрять в производство ком­пьютерную верстку, офсетную печать, многоцветность, новые качест­венные сорта бумаги и т.д.

На все это нужны деньги. Средств от продажи изданий в розницу и по подписке редакциям не хватает. Не спасает положение и ручеек государ­ственных дотаций, направляемых украинской прессе для поддержки во время перехода к рыночным условиям. К 1994-му году он практически пересох.

Многие популярные издания рассчитывают в этот период на западные инвестиции. Ожидалось, что, как и в других бывших соцстранах (Польша, Чехия, Болгария и т.д.), газеты и журналы будут скуплены частично фран­цузским Эрсаном, частично немецкими Баурэм, Шпрингером, Бертель-сманом, английским, итальянским или шведским капиталами.

Но иностранные инвесторы считают слишком большим риском ин­вестиции в украинскую прессу. Отечественные издания вынуждены рас­считывать только на отечественный же капитал. И постепенно из ни­щих, полунищих, а также относительно богатых редакций формируют­ся, в дальнейшем продаются и перепродаются отечественные медиа-холдинги, способные выживать в рыночных условиях. Так, например, газета "Экономика и жизнь", до перестройки реально принадлежавшая ЦК КПСС, превратилась в частный издательский дом с десятками реги­ональных, отраслевых и специализированных изданий, научно-иссле­довательских и издательских предприятий, информационно-рекламных агентств и региональных центров.

В связи с дефицитом денежных средств в 1991-93 годах значение рек­ламы, как основы жизнедеятельности периодической печати, резко воз­растает. Как следствие, вплоть до 94-го года идет рост одновременно и объемов размещаемой рекламы в прессе, и цен на нее. Если в 1989 году газеты давали под рекламу 100-200 строк на полосе, то в 94-м году сто­личный рынок рекламы периодической печати достиг определенного физического насыщения. Так, "Известия" отдавали под рекламу около 33 % от всех площадей, "Комсомольская правда в Украине" — 27 %, "Время" — 18 %.

В 1995-м году оборот только рекламных денег отечественных медиа-корпораций составлял до нескольких сотен тысяч долларов в месяц. В этот период рекламистам украинской прессы не было никакой необходимости изучать западный опыт, думать о разви­тии рекламных услуг, о повышении их качества. Банки, а большей час­тью финансовые пирамиды, раскупали почти всю предоставляемую под рекламу площадь. Представители этих структур несли в издания деньги мешками. Только становящиеся на ноги, не имеющие больших рекламных бюджетов, отечественные производители товаров и услуг были фактически вытеснены с газетных полос.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.