Маркетенговое исследование розничного рынка продовольственных товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика продуктов питания, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом — снижением цены.
Практика сбора ценовой информации показывает, что основное затруднение обычно вызывает сопоставление цен на товары с различными качественными параметрами и характеристиками. Порой сами продавцы не могут свести в единую систему всю имеющуюся информацию. Поэтому основной задачей ценовых мониторингов становится не столько сбор ценовой информации, сколько четкая и правильная классификация полученных сведений.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Для определения спроса покупателей были созданы анкеты.
Анкеты для опроса потенциальных и актуальных покупателей содержали по семь информационных блоков, сфокусированных на решение следующих задач:
· составление социально-демографического портрета потребителя, выявление мотивов предпочтения при выборе места покупки продовольственных товаров,
· изучение потенциального спроса,
· исследование особенностей рынка и конкуренции,
· изучение сильных и слабых сторон конкурентов, какие сегменты рынка обслуживаются ими наилучшим образом,
· анализ имиджа предприятий розничной торговли.
Ниже представлено распределение ответов в процентах на вопрос: «Кто в Вашей семье чаще всего приобретает продовольственные товары?»:
До 18 лет |
18-25 лет |
26-35 лет |
36-50 лет |
51-60 лет |
Старше 61 года |
Итого | |
Женщина |
0.74 |
7.43 |
16.34 |
28.71 |
12.38 |
8.91 |
74.5 |
Мужчина |
0.25 |
2.97 |
5.2 |
9.16 |
3.96 |
3.96 |
25.5 |
Данная курсовая написана по данным которые были собраны в результате маркетинговых исследований. По этим данным можно определить что чистая конкуренция между продовольственными магазинами очень большая, это происходит благодаря ценам которые решают: «будет дальше существовать магазин или нет». Из-за ценовой конкуренции, товарооборот происходит.
С помощью такого маркетингового опроса можно определить, стоит включать в товарооборот новые продукты, или не стоит.
Данная курсовая направлена именно по этому направлению.