Оценка результатов
В комплекс мероприятий фирмы ООО «Кассиопея» по маркетингу входят:
•изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;
•оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;
•анализ используемых форм и каналов сбыта;
•оценка используемых фирмой методов ценообразования;
•исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
•изучение конкурентов;
•выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
2. Ценообразование
Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтоб цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы.
В ООО «Кассиопея» используются плавающие цены с учетом сезонности продажи товара. Однако есть нижний и верхний предел цен. Рассчитываемый с учетом:
•себестоимость продукции;
•цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители;
•цены, определяемые спросом на данный товар.
Так, минимально возможная цена - цена товара, соответствующая минимальным издержкам производства, составляет 300 руб./м паркета (летний период : легкость обработки активность конкурентов на рынке, проникновение на новый рынок т. д.) и максимальная 1500 руб./м (осенне-зимний период: отсутствие основных конкурентов, зависимость от сырья дополнительные затраты на производство и т.д.)
За счет уменьшения цены в летний период достигается наибольший объем производства и за счет этого в итоге возрастает прибыль быстро возмещающая первоначальные затраты на производство
3. Реклама и стимулирование сбыта
Продвижение товара на рынок невозможно без принятия схемы каналов сбыта продукции от предприятия к потребителю и организации рекламы деятельности фирмы и производимых товаров.
Сбыт товаров осуществляется отделом сбыта как оптом, так и в розницу.
Однако для успешного решения этого вопроса фирма широко использует информативную рекламу в печатных изданиях районного значения:
• в периодических изданиях «Стройка», «Промышленный оптовик», «Снабженец», «Партнер» и т.д.;
• используются практически все работники фирмы для осуществления так называемых «персональных продаж» - когда работник сам привлекает покупателя - юридические или физические лица;
• используется региональные дилеры, имеющие право составления проекта договоров от имени фирмы потребителями в других регионах.
Реализация продукции ООО «Кассиопея» посредством «персональных продаж» и дилерской сети стимулируется руководством фирмы путем выплат премиальных вознаграждений по гибкой системе в зависимости от объемов реализованной продукции (от 2 до 5%), либо предоставления продукции на реализацию по более низким ценам на указанный процент или выделение для собственных нужд бесплатно части продукции в ограниченном количестве.
6. Организационный план
1. Структура органов управления
1. Директор – снабжение, маркетинг, сбыт, реклама
2. Бухгалтер – бух. учет статистическая отчетность, налоги
3. Мастер – организация производства
2. Подбор рабочих, не связанных с управлением
Для выполнения необходимого технического процесса нужны рабочие по следующим специальностям:
•станочники по деревообработке - высококвалифицированные рабочие 3-4 разрядов;
•подсобный разнорабочий с обучением выполнения разгрузочно-погрузочных работ;