Потребительская оценка.
Из этой таблицы видно, что мебель, изготовленную из массива древесины предпочитают предприниматели в возрасте от 35 до 50 лет, с высоким уровнем доходов. ДСП и ЛДСП выбирают рабочие и служащие со средним уровнем доходов. МДФ предпочитают женщины и рабочие в возрасте от 35 до 50 лет со средним уровнем дохода.
Желаемый ассортимент мебельной продукции в зависимости от функционального назначения можно изобразить в виде диаграммы:
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуется мебель для детских комнат и гостиных.
Респонденты довольны фактическим ассортиментом мебельной продукции, реализуемых магазином «Мебельвилль». Мебель приобретаются как женщинами, так и мужчинами, возрасте 20-50 лет с высоким уровнем дохода. Большинство респондентов предпочитают приобретать мебель для детских комнат и гостиных. Ассортимент мебельной продукции, реализуемых магазином «Мебельвилль», в свою очередь, наиболее широкий именно в этих сегментах. Обслуживание в торговом зале устраивает респондентов полностью.
Заключение.
Я выполнила курсовую работу по дисциплине «Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров», на тему «Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели».
Цель курсовой работы рассмотреть теоретические вопросы, такие как: технология производства корпусной мебели, состояние современного рынка мебельной продукции, история мебели, факторы, формирующие и сохраняющие качество мебельных товаров, в первой части работы.
Во второй части курсовой работы необходимо было дать оценку финансово-хозяйственной деятельности магазина «Мебельвилль», рассмотреть структуру ассортимента мебели, на примере этого торгового предприятия, изучить методику проведения экспертизы мебели по качеству, выяснить потребительские предпочтения покупателей данного магазина.
При выполнении работы я поставила перед собой следующие задачи: высчитать удельный вес мебельной продукции в структуре ассортимента по эксплуатационному, функциональному назначениям, конструктивным признакам и материалам. Изучить методику проведения экспертизы мебели, и на примере двух модульных систем «Ирма» и «Анна» органолептическим методом дать оценку качества этих видов мебели. Потребительские предпочтения покупателей магазина выяснялись при помощи анкетирования.
Таким образом, исходя из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы: рассматривая структуру ассортимента мебели и маркетинговые исследования, которые проводились в курсовой работе можно точно сказать какие виды мебельной продукции пользуются спросом и более выгодны для производства и реализации, например, удельный вес детской и кухонной мебели наиболее большой, значит, эта мебель пользуется наибольшим спросом у покупателей, что и показало анкетирование.
При изучении методики проведения экспертизы я рассмотрела два вида корпусной мебели органолептически, при этом я пользовалась нормативной документацией (ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.) и сертификатами соответствия на данные виды продукции. Визуальный осмотр мебели показал, что мебель соответствует требованиям нормативной документации.