Потребительская оценка.
Бесповторный отбор дает максимально точные результаты, так как при одном и том же объеме выборки наблюдение охватывает больше единиц генеральной совокупности.
В данном случае выборочной совокупностью является количество человек проживающих в г. Тюмени (680 тысяч человек), а величина генеральная совокупности рассчитывается по формуле 1.
Формула 1- Формула для определения численности бесповторной выборки:
t²σ ²N
n=
NΔ² + t² σ² ,
где n- объем выборки, число исследуемых единиц, чел.;
t- коэффициент доверия (равен 2);
σ² - выборочная дисперсия (составляет ±25);
Подставив значения в формулу 1 получим: N- число генеральной совокупности, чел. (680 тыс.- жители г. Тюмени);
Δ - абсолютная величина предельной ошибки выборки (равна 1).
n= =100
С округлением численности выборка составила 100 человек.
Численность респондентов в зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня дохода представлена на рисунках 2-5.
Рисунок 2 - Численность респондентов в зависимости от пола.
По рисунку 2 видно, что большинство опрошенных респондентов - женщины (57чел), меньше опрошено мужчин (43 чел.).
Рисунок 3 - Численность респондентов в зависимости от возраста
По рисунку 3 видно, что большинство респондентов находились в возрасте 35 - 50 лет, респондентов в возрасте до 20 лет и старше 50 лет в анкетировании участвовало очень мало.
Рисунок 4 - Численность респондентов в зависимости от социального положения.
Таким образом, большинство респондентов - это рабочие и служащие (53 чел.), менее всего опрошено студентов и пенсионеров.
Рисунок 5 - Численность респондентов в зависимости от
уровня дохода
По рисунку 5 видно, что большинство респондентов - это люди с высоким уровнем дохода (40 чел).
Таким образом, для проведения оценки потребительских предпочтений при выборе мебельной продукции в магазине «Мебельвилль» данной курсовой работе использовалось маркетинговое исследование, а именно, анкетирование. Объем выборки составил 100 человек. Большинство опрошенных респондентов - женщины-рабочие в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.
Результаты проведения опроса покупателей магазина «Мебельвилль»представлены в таблицах № 5 - №8.
Таблица 5- Результаты опроса покупателей в зависимости от частоты покупок мебельной продукции.
Частота покупок мебельных товаров |
По полу |
По возрасту |
По социальному положению |
По доходу | ||||||||||||
Мужской |
Женский |
Младше 20 лет |
20-35 лет |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
Студент |
Рабочий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Пенсионер |
Менее 2 тыс. руб. |
2-6 тыс. руб. |
Свыше 6 тыс. руб. | |||
1 – 2 раза в год |
6 |
12 |
0 |
6 |
12 |
0 |
0 |
8 |
1 |
9 |
0 |
1 |
2 |
15 | ||
4 – 5 лет |
23 |
40 |
2 |
29 |
32 |
0 |
2 |
34 |
13 |
15 |
0 |
10 |
30 |
23 | ||
реже 4 – 5 лет |
14 |
5 |
1 |
7 |
8 |
3 |
1 |
11 |
2 |
1 |
3 |
10 |
7 |
2 | ||
Итого: |
100чел. |
100 чел. |
100 чел. |
100 чел. | ||||||||||||