Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
7 681
тыс. руб.
Как мы видим, данная рекламная кампания фирмы “ Элитом ПЛЮС ” оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль.
В настоящее время, как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:
Т*П*Д Н
Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И (1)
100 % 100 %
где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта методика используется обычно для определения экономической эффективности отдельных средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.
Проведем расчет экономической эффективности рекламного объявления фирмы “Элитом ПЛЮС-Холдинг”, в состав которой входит ООО “Элитом ПЛЮС - Маркет”, в двух газетах г Москвы. Поскольку фирма “ Элитом ПЛЮС-Холдинг ” кроме сети розничных магазинов имеет и систему оптовых складов, с которых осуществляется торговля продуктами питания из Финляндии, Германии, Бельгии, Голландии и других стран, то в середине января 2003 года в газетах “Экстра-М” и “Товары и цены” в течение нескольких дней печаталось рекламное объявление, в котором сообщалось, что можно приобрести продукцию с одного из складов фирмы “ Элитом ПЛЮС-Холдинг ” такого-то ассортимента и по таким-то ценам. Расходы на рекламу составили 12 400 000 рублей. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, тыс. руб. |
Среднедневной оборот тыс. руб. % | |
До проведения рекламного мероприятия |
10 |
858943,6 |
85894,36 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
20 |
2044780,0 |
102239,0 |
119 |