Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
1 734 739 тыс. рублей
J2 = ———————————— =
1,325 (32,5%)
1 308 827 тыс. рублей
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в королевском супермаркете составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 тыс. рублей * 20,5 %
Т = ———————————————— =
268 309,5
тыс. рублей
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %
П= ——————————————— =
49 369
тыс. рублей
100 %
Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий в Королеве представлены в таблице
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
I. Проведение лотереи | |
1. Аренда аппаратуры |
336 |
2. Призы от фирмы “ Элитом ПЛЮС ” |
500 |
3. Оплата ведущим лотереи |
200 |
4. Изготовление барабана |
100 |
5. Оплата за информацию о лотерее в газетах |
1052 |
II. Приобретение автомобиля |
16600 |
III. Рекламная кампания | |
1. Футболки с фирменным знаком “Элитом + ” |
1600 |
2. Шарики с эмблемой фирмы “ Элитом + ” |
1300 |
3. Королевское радио |
1000 |
4. Королевские газеты |
5000 |
5. Два репортажа в “Информ-TV” |
14000 |
ИТОГО |
41 688 |
Таким образом, расходы на рекламу составили 41 миллион 688 тысяч рублей.
Экономический эффект составил:
Ý = 49 369 тыс. руб. - 41 688 тыс. руб. =