Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
Из этой таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары - 32%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна
236 448
рублей. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 236 448 - 83 000 =
153 448
рублей
. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективно.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте супермаркета “ Элитом ПЛЮС ” в городе Королев, где в период с 7 февраля по 8 марта 2003 г. проводилась рекламная кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Элитом ПЛЮС - Маркет” в Москве, где подобной рекламной кампании не проводилось. Данные о сравнительном товарообороте этих двух супермаркетов представлены в таблице
Название магазина |
Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. |
Товарооборот в рекламный период, тыс. руб. |
1. «Элитом ПЛЮС – Маркет» |
2 279 083 |
2 568 857 |
2. «Элитом ПЛЮС» (Королев) |
1 308 827 |
1 734 739 |
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в “ Элитом ПЛЮС - Маркет” составил:
2 568 827 тыс. рублей
J1= ————————————— =
1,12 (12 %)
2 279 083 тыс. рублей
Индекс роста товарооборота в королевском супермаркете составил: