Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Расчет экономической эффективности рекламы по этому методу проведем на основе данных о проведении презентации товаров фирмы “БЕН”, проведенной в супермаркете “ Элитом ПЛЮС ”
Данные о реализации моющих средств этой фирмы до и после проведения презентации товаров представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
Реализация до презентации 10.03 – 14.03 тыс. руб. |
Реализация после презентации 15.03 – 19.03 тыс. руб. |
Изменение реализации в % |
Kop plus желтый |
92,70 |
206,00 |
222,22 |
Kop plus зеленый |
72,10 |
236,90 |
328,57 |
Ополаскиватель 500 мл. |
60,00 |
120,00 |
200,00 |
CiLit для мытья окон |
38,40 |
83,20 |
216,67 |
CiLit пена для очистки |
63,70 |
100,10 |
157,14 |
CiLit для удаления ржавчины |
50,40 |
117,60 |
233,33 |
Стиральный порошок Lanza |
132,00 |
308,00 |
233,33 |
Стиральный порошок Perla |
82,00 |
147,60 |
180,00 |
Основное моющее средство |
86,40 |
97,20 |
112,50 |
Итого: |
677,70 |
1416,60 |
209,03 |