Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
Для последующей выработки стратегии позиционирования ММК «Молодежная» необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны, составляется матрица SWOT (Табл. 6 ).
Таблица 6.
Матрица SWOT ( ММК «Молодежный»).
ПОЛЕ «СИВ» (возможности и сила ) 1. Выход на новые сегменты рынка – увеличение емкости рынка гостиничных услуг, сравнительно низкие цены; многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг - доверие 2. Обслуживание дополнительных групп потребителей, совершенствование сервиса и дополнительных услуг - гибкая ценовая политика, частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов, наличие производства и широкого комплекса предприятий общественного питания. 3. Эффективная реклама - наличие рекламы в Интернете, емкий сайт, упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета. |
ПОЛЕ «СИУ» (угрозы и сила) 1. Отсутствие эффективного менеджмента – возможности обучения персонала и повышение квалификации. 2. Ожесточение конкуренции – растущий спрос на гостиничные услуги в Москве с учетом развития города и туризма, многолетний опыт работы на рынке, широкие возможности для развития. 3. Динамичное изменение вкусов и потребностей покупателей – стремление и возможности обновлять материально – техническую базу, совершенствовать сервис, наиболее эффективная в отрасли реклама посредствам сети Интернет. |
Продолжение таблицы | |
ПОЛЕ «СЛВ» (слабость и возможности) 1. Отсутствие анализа информации о потребителях – проведение маркетинговых исследований по изучению спроса. 2. Проблема в привлечении квалифицированных кадров – повышение квалификации персонала; внедрение программ стимулирования сотрудников. |
ПОЛЕ «СЛУ» (угроза и слабости) 1. Низкие барьеры входа на рынок конкурентов – отсутствие анализа информации о потребителях; отсутствие чётко выраженной стратегии; потеря некоторых аспектов компетентности персонала; низкая скорость принятия решений. 2. Слабо развитая материально – техническая база – слабая финансовая устойчивость, отсутствие внешнего и внутреннего финансирования. 3. Динамичное изменение вкусов и потребностей посетителей к гостиничным услугам - пассивная роль маркетинга; отсутствие анализа информации о потребителях; отсутствие широкого перечня дополнительных услуг. |
Основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые сегменты рынка с сильными сторонами ММК «Молодежный» создает благоприятные условия для работы в нескольких сегментах рынка и обслуживания дополнительных групп потребителей.