Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
2. Система продвижения гостиничных услуг организована преимущественно по средствам функционирования Интернет – сайта (http://www.hcm.ru). Интернет позволяет не только поддерживать круглосуточную связь с потребителями, но и во многом упрощает процесс заказа и предварительного бронирования номеров гостиницы.
Участие гостиничного комплекса в отраслевых конкурсах имеет немаловажное значение в работе по продвижению. Так за период 1998 – 1999 гг. ММК «Молодежный» был удостоен премиями «За качество» (Париж, 1998г.), «Хрустальная ладья» - за активное участие в развитии молодежных туристических программ (1998г.), Международный приз «За технологию и качество» (1999г.)
Как уже отмечалось ранее ЗАО ММК «Молодежный» работает в сегменте гостиниц категории «три звезды». Согласно данным, представленным в Интернете в том же самом сегменте на территории города Москвы работает около 42 гостиничных комплексов. Для сравнения и оценки конкурентоспособности важно дать их общее краткое описание.
Во – первых, важно отметить такую тенденцию, что большая часть гостиниц класса «три звезды» располагаются в основном в отдаленных от центра районах города. Это во многом определяет уровень гостиничного сервиса, а так же стоимость проживания в сутки. Если сравнивать стоимость проживания в центре и на окраинах Москвы, то разница будет превышать в десятки раз.
Во – вторых, то, что касается уровня проживания в номерах гостиниц категории «три звезды». Каждая гостиница предлагает своим посетителям 7 – 10 категорий номеров. Это одноместные, двухместные номера различных категорий, а так же люксы и полулюксы. Некоторые гостиницы в зависимости от оснащенности и отделки номера предлагают апартаменты. Но это делают не многие, так как физическое состояние некоторых гостиниц требует ремонта и серьезных финансовых вложений. Как показывает практика материально – техническое состояние гостиниц многих из них уже не подлежит ремонту. Так, например, московские власти решили отказаться от реконструкции гостиницы "Останкино" и построить на ее месте новый отель и деловой комплекс. На данный момент проект почти готов и находится на утверждении в Москомархитектуре. По мнению участников рынка, новый отель станет одним из крупнейших в столице. Сейчас пальма первенства принадлежит гостинице "Измайлово", в которой 5000 номеров, и гостинице "Космос" с количеством апартаментов 1770. Однако недостатком проекта является удаленность "Останкино" от центра города и метро. Смущает и сумма требуемых инвестиций. Поэтому эксперты сомневаются, что найдется много желающих профинансировать новое строительство.
Важным фактом сегодня является то, что гостиницы, которые обращают особое внимание на качество проживание в отеле, принимают меры по ремонту и реконструкции помещений способных оставаться наиболее конкурентоспособными.
В–третьих, не маловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения. По оценкам руководства гостиницы за период 2004 – 2005 гг. она возросла в среднем на 40 %, при этом стоимость услуг по московским меркам можно оценить как среднюю, что делает посещение гостиницы приемлемым для большего круга лиц. Результаты ценового мониторинга среди гостиниц категории «три звезды» представлены в таблице: