Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.
В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:
- 24-часовое обслуживание в номерах;
- Паркинг; - Депозитный сейф для хранения денег; - Конференц-залы для проведения семинаров, конференций; - Ресторан и другие предприятия общественного питания; - Заказ такси; - Заказ авиа- и железнодорожных билетов; - Камера хранения для хранения вещей и др.
В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.
Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.
Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.
Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).
Таблица 5.
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».
Потенциальные внутренние сильные стороны : |
Потенциальные внутренние слабые стороны : |
Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг |
Отсутствие анализа информации о потребителях |
Сравнительно низкие цены |
Проблема в привлечении квалифицированных кадров |
Наличие специализации |
Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг) |
Возможность работы в нескольких сегментах рынка |
Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг |
Расположение гостиницы |
Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей |
Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров | Слабо развитая материально – техническая база |
Наличие постоянных посетителей и партнеров |
Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала |
Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов |
Низкая скорость принятия решений |
Наличие собственного производства и предприятий общественного питания |
Отсутствие чётко выраженной стратегии |
Наличие рекламы в Интернете |
Слабая экономическая эффективность деятельности |
Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета | |
Продолжение таблицы | |
Потенциальные внешние благоприятные возможности: |
Потенциальные внешние угрозы: |
Выход на новые сегменты рынка |
Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц |
Развитие услуг сервиса в гостинице |
Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка |
Возможность установления более эффективной связи с посетителями |
Отсутствие внешнего финансирования |
Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников |
Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса |
Маркетинговые исследования рынка |
Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников |
Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра |
Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям |