Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей товарной маркой «Coca-Cola»
Диаграмма 8 – Состав потребителей продукции The Coca-Cola Company
Среди потребителей безалкогольной продукции наиболее предпочитаемым напитком данной компании является активно рекламируемый Sprit. Лидером среди напитков с фруктовым вкусом по данным исследования стала Fanta, которую пьет почти половина - 28% - потребителей фруктовой газировки. На диаграмме 9 представлены предпочтения потребителей безалкогольной продукции компании Coca-Cola.
Диаграмма 9 – Предпочтения потребителей безалкогольной продукции The Coca Cola Company
Компания Coca-Cola поставляет на могилевский рынок достаточно широкий ассортимент прохладительных напитков. Однако полностью удовлетворенных ассортиментным рядом поставляемой на рынок продукции только 10% потребителей из ста возможных. 29% опрошенных остановились на отметке 80-90%. Большинство респондентов, участвующих в опросе, ответили, что разнообразие безалкогольной продукции, предлагаемой Компанией Coca Cola, устраивает их только на 70-80% (41%).
В ходе опроса потребители прохладительных напитков The Coca Cola Company охарактеризовали данные товары следующим образом. Почти все опрошенные (92%) отметили, что напитки Компании Coca Cola очень приятны на вкус. Возможно, это связано со спецификой формулы приготовления напитков, которая хранится в тайне более 200 лет. Более половины участников опроса (59%) затруднились с ответом по поводу калорийности продукции Coca Cola. Вероятно, большинство покупателей при выборе напитка не обращает внимания на указанную на этикетке информацию. Однако 34% определили перечисленные продукты как высококалорийные. Также было отмечено, что данные напитки достаточно хорошо утоляют жажду. Что касается полезности употребляемой продукции, то более половины опрошенных респондентов (59%) выразили негативную оценку, 30% - затруднились с ответом. Все- таки потребители напитков The Coca Cola Company хотели бы, чтобы данные товары не только хорошо утоляли жажду, но еще и приносили пользу и здоровье организму.
Стоимость 1 литра безалкогольной продукции Coca Cola находится в диапазоне 1750-2000 рублей. Многие из потребителей (41%) данной продукции определили их как весьма высокие. Однако для большинства опрошенных (59%) установленные цены являются приемлемыми.
Следует заметить, что потребители прохладительных напитков сравнительно редко приобретают большое количество данного продукта, а довольствуются покупками хоть и частыми, но маленьких объемов. Это определяет место приобретения воды. Население города Могилева при покупке безалкогольной газированной продукции Coca Cola редко пользуется услугами оптовых баз, складов, мелкооптовых точек торговли, предпочитая приобретать напитки в ларьках, крупных магазинах, в кафе-барах на розлив.
По мнению 74% респондентов The Coca Cola Company является абсолютным лидером на рынке безалкогольных напитков, 15% - затруднились с ответом, а 11% и вовсе остались не согласными с данным мнением.
В целом удовлетворенность потребителей товарной маркой Coca Cola составляет 80%. Причиной не полной удовлетворенности может служить не достаточно полный ассортиментный ряд продукции, не совпадение характеристик напитка запросам потребителей, очень высокие цены на продукцию и т. п.
Вероятность того, что люди при покупке прохладительного напитка выберут продукцию Coca Cola составляет в среднем 80%.
Таким образом на сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98 % всего населения земного шара. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
Все заполненные анкеты представлены в приложении Е.
Заключение
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
В процессе, и после потребления приобретенного товара или использования услуги потребитель может быть удовлетворен или неудовлетворен (разочарован) своим выбором.
Удовлетворение – ощущение довольства или разочарования, возникающее у человека, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные характеристики приобретенного товара.
Широкое распространение получили следующие методы оценки удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей: