Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей товарной маркой «Coca-Cola»
Целью данного исследования является изучение предпочтений населения города Могилева в области прохладительных напитков, а также выявление степени удовлетворенности товарной маркой «Coca-Cola» в целом и отдельными продуктами в частности.
Задачи исследования:
- определить целевые группы потребителей и их основные характеристики (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, род занятий);
- выявить основные предпочтения населения в области прохладительных напитков;
- выяснить критерии, влияющие на выбор напитка.
- частоту употребления потребителями прохладительных напитков;
- выяснить уровень удовлетворенности потребителей безалкогольных напитков компании Coca-Cola.
Сбор необходимой для исследования информации проходил в форме опроса, который проводился непосредственно в магазинах, торговых точках, учебных заведениях, офисах и просто на улицах города. Поскольку потенциальными потребителями прохладительных напитков является все население города Могилева, выборка носила случайный характер. В исследовании приняли участие люди, принадлежащие к различным половозрастным и социальным группам.
Респондентам было предложено ответить на ряд вопросов, представленных в виде анкеты (см. приложение Д), которую они заполняли самостоятельно в письменной форме.
В первой части анкеты размещались вопросы по общей оценке предпочтений потребителей прохладительных напитков. Особое внимание уделялось следующим моментам:
- определение предпочтений потребителей в области прохладительных напитков, касающихся вкуса напитка, упаковки и т. д.;
- выявлению факторов, влияющих на выбор напитка, а также представления об идеальном напитке;
- как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя;
- какое влияние на выбор покупателем прохладительного напитка оказывает реклама.
В ходе анкетирования всего было опрошено 33 человека. Соотношение по половому признаку респондентов, принявших участие в опросе, представлено на диаграмме 1.
Диаграмма 1 – Состав респондентов, принявших участие в опросе
Среди опрошенных большой процент составляют студенты в возрасте от 18 до 21 года. Это хорошо заметно на диаграмме 2 и диаграмме 3.
Диаграмма 2 – Распределение участников опроса по возрасту
Диаграмма 3 – Распределение участников опроса по роду занятий
В ходе проведенного исследования среди опрошенных не нашлось ни одного человека кто бы вообще не покупал прохладительные напитки. Самыми популярными среди населения города Могилева являются напитки с фруктовым вкусом. Они составляют более половины (55%) предпочтений потребителей от общего количества. Основные вкусовые предпочтения потребителей прохладительных напитков представлены на диаграмме 4.
Диаграмма 4 – Вкусовые предпочтения потребителей
По мнению респондентов, вкус напитка, является самым главным фактором, определяющим их выбор. Далее по значимости следуют цена и объем приобретаемого напитка (см. диаграмму 5)
Диаграмма 5 – Степень влияния факторов на выбор напитка
На диаграмме 5 видно, что известность марки не является первостепенным фактором и почти не влияет на выбор напитка, а красочная этикетка и вовсе не значима для потребителя. Но поскольку потребители интуитивно выделяли значимые для них факторы, нельзя однозначно утверждать, что красочное оформление упаковки не влияет на их выбор прохладительного напитка. Как известно, яркая этикетка быстрее будет замечена потребителем, нежели тусклая, в нейтральных тонах надпись. А это в значительной степени повышает вероятность того, что покупатель приобретет именно этот напиток.
По результатам опроса наиболее удобной упаковкой для потребителей прохладительных напитков является пластиковая бутылка. За нее отдали свой голос 85% опрошенных. Стеклянная бутылка предпочтительнее для 9%, а жестяная баночка только для 6% участвующих в опросе респондентов.
Большинство потребителей хотело бы приобрести среднегазированный (45%), среднекалорийный (61%), с небольшим содержанием сахара (70%) и слегка охлажденный напиток (64%). Сильногазированный напиток симпатичен только 15% респондентам, слабогазированный – 18%, негазированный – 21%