Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей товарной маркой «Coca-Cola»
Некалорийные напитки предпочитает не только молодежь, но и люди среднего возраста. Как видно из диаграммы 6 , если бы не было «золотой середины», респонденты предпочли бы некалорийные напитки калорийным.
Диаграмма 6 – Предпочтения потребителей напитков по калорийности
Очень сладкие напитки предпочитают только 6% опрошенных, без содержания сахара – 24%. Сильно охлажденные выбирает 21% потребителей. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Люди же среднего возраста и пенсионеры отдают предпочтения все-таки не охлажденной безалкогольной продукции.
Различаются предпочтения потребителей и в частоте употребления напитков (см. диаграмму 7).
Диаграмма 7 – Распределение участников опроса по частоте употребления прохладительных напитков
Проанализировав диаграмму 7, можно сделать вывод, что спрос на прохладительные напитки среди населения города все-таки есть, пусть даже если он носит и периодический характер. Скорее всего, на спрос многих потребителей большое влияние оказывают климатические условия. Как показывает практика, в сухую жаркую погоду объем продаж прохладительных напитков резко возрастает. Не последнее место здесь занимает и реклама.61% опрошенных высказались утвердительно по поводу влияния рекламы на их выбор напитка, ответив «конечно да» - 15% и «наверное да» - 46%. Отрицательные ответы дали 30% респондентов и 9% затруднились принять какую-либо сторону. Таким образом кампаниям безалкогольных напитков следует особое внимание уделять эффективности рекламы своего продукта.
Около половины опрошенных (42%) считают приемлемой для себя цену 1 литра напитка в пределах 700-1200 рублей, независимо от уровня дохода в месяц. Некоторые респонденты, чей заработок в месяц составляет от 750 тысяч рублей до 1 миллиона и более, готовы отдать за любимый напиток 3000 рублей и более.
Вторая часть анкеты нацелена на определение степени удовлетворенности потребителей прохладительных напитков торговой маркой «Coca-Cola», на выявление основных видов продукции данной марки, пользующихся наибольшим спросом, и оценки их по основным критериям.
Продукция Coca-Cola Company представляет собой безалкогольные напитки, как правило в виде сладкой фруктовой газированной воды, хотя в общем ассортименте имеется и минеральная вода. Трем товарным позициям Компании принадлежит около 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и т. п.). Coca Cola существует 8 видов. Компания старается удовлетворить вкусы всех потребителей. Она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами – «Аквариус», «100+». А еще Компания выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются «Minute Maid». Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай – «Nestea» и холодный кофе «Nescafe». Летом 1999 года Coca Cola приобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury.
Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой Компанией Coca Cola потребителям города Могилева включает в себя: Coca Cola, Coca Cola light, Vanilla Coca Cola, Sprite, «Fanta вкус апельсина», «Fanta вкус лимона», «Fanta вкус ананаса», «BonAqua газированная», «BonAqua среднегазированная», «BonAqua негазированная», «BonAqua со вкусом лимона», «Schweppes тоник», Schweppes Bitter Lemon, Schweppes пряная клюква», «Фруктайм» с различными вкусами: «Фруктайм экзотический», «Фруктайм крем-сода», «Фруктайм апельсиновый», «Фруктайм Буратино», «Фруктайм со вкусом лимона», энергетический напиток Burn, холодный чай «Nestea».
Продукция Coca Cola выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.33 л., пластиковая бутылка емкостью 1.25, 1.5, 2 л., а так же жестяные банки 0.33 и 0.5 л. Продукция в стеклянной таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной таре - упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что только 18% участвующих в опросе респондентов не употребляют продукцию компании Coca-Cola (см. диаграмму 8). В основном это люди среднего возраста, домохозяйки или пенсионеры.