Исследование особенностей сегментации рынка и определение образа покупателя
Отдельно стоит упомянуть легкие автомобили амфибии. Спрос на них в последние годы упал больше всего- это можно объяснить появление на рынке большого количества различной техники предназначенной для передвижения непосредственно по воде.
Таким образом, спрос на снегоболотоходы оказался слишком завышен предыдущим исследованием. На сегодняшний день спрос на снегоболотоходы является примерно одинаковым как среди частных лиц так и различных организаций. Поэтому для успешного продвижения товара компания должна ориентироваться на обе эти группы покупателей.
3.1.2 Следующим необходимым шагом для определения мероприятий по продвижению товара является определение образа покупателя. Поскольку для продвижения снегоболотохода «ЕГОР» нужно также учитывать некоторые особенности получателей товара.
Так, например важным параметром является географическое положение потенциальных покупателей. Поскольку транспортировка товара является достаточно дорогой. Например в случае необходимости доставить снегоболотоход «ЕГОР» в регион дальнего востока его стоимость увеличивается на 20 процентов. А спрос на него в этом регионе большой. Что обусловлено его климатом, состоянием дорог и.т.д.
Удаленность потенциального покупателя также сказывается на возможных затратах компании по обеспечению гарантийного обслуживания. Нередки случаи, когда сотрудникам компании для удовлетворения этих обязательств, приходится уезжать в длительные и дорогостоящие командировки.
Если говорить в общем, то спрос на снегоболотоход «ЕГОР» существует по всей России. Однако наиболее активно он проявляется в евразийской части страны.
Наибольшую перспективу для продвижения с нашей точки зрения представляют территории, где активно добывается нефть. Это связано с повышенной необходимостью использования там снегоболотохода «ЕГОР» для геологоразведочных нужд. Возможностью установки на него бурильной установки. А также более высоким уровнем дохода как населения так и организаций которым «ЕГОР» может понадобиться.
Важной характеристикой будущего покупателя является его финансовое состояние. Поскольку не смотря на то что снегоболотоход «ЕГОР», занимает самое выгодное отношение по стоимости среди своих ближайших конкурентов, стоит он все равно не дешево- на уровне новой машины отечественной сборки.
Для определения более четкой картины нами было проведено анкетирование руководства компании ООО «Подиум» (приложение Д), задачей которого было определить некий образ покупателя снегоболотохода «ЕГОР»
В результате опроса выяснилось, что абсолютно все покупатели снегоболотохода «ЕГОР» мужчины, чаще всего в возрасте от 25 до 35 и 35 до 45 лет, покупателей старше 60 и моложе 18 лет -нет(рисунок 5)
Рисунок 5 - Возраст покупателей снегоболотохода «ЕГОР»
По мнению респондентов- спрос на вездеходную технику остается неизменным (рисунок 6)
Рисунок 6 -Уровень спроса на вездеходную технику
Чаще покупателями выступают частные лица, реже компании. И небольшой процент продаж создает единственный дилер компании (рисунок 7).
Рисунок 7 - Соотношение категорий покупателей снегоболотохода «ЕГОР»
Вне зависимости от того, кто является клиентом частное лицо или компания. Клиента чаще интересуют следующие особенности товара(рисунок 8). Это срок гарантии, удобство использования, срок изготовления, надежность, долгий срок эксплуатации. Все эти характеристики за исключение срока изготовления- объясняются желанием покупателя максимально снизить риск траты своих средств. Вопросы по срокам изготовления объясняются желанием покупателя как можно быстрее получить свой товар. В последнее время –ООО «Подиум» может обеспечить это желание поскольку на фирме появляется свободный резерв машин. В первое время изготовления снегоболотоходы «ЕГОР» изготавливались индивидуально под каждого покупателя и только после предоплаты.