Исследование особенностей сегментации рынка и определение образа покупателя

3) отдых:

а) дома отдыха,

б) турбазы,

в) санатории.

В дальнейшем нами была составлена анкета, призванная оценить потенциальный спрос на вездеходную технику среди выбранных нами групп потребителей. Для получения данных нами были опрошены директор ООО «Подиум», зам директора по производству, главный конструктор, начальники отдела сбыта и снабжения.

По результатам анкеты можно сделать выводы о том, что уровень спроса на плавающие мини вездеходы (снегоболоттоходы), оказался ниже предсказанного четыре года назад, когда компания только выходила на рынок, причем падение спроса наблюдается во всех категориях.

Наибольшей популярностью среди частных лиц снегоболотоходы пользуются у состоятельных лиц для развлечения. Больший спрос среди них по сравнению с сельским населением объясняется наличием финансовой возможности приобрести такую технику. Однако даже среди состоятельных людей спрос на снегоболотоходы за четыре года упал- это объясняется появлением на рынке большого ассортимента, других вездеходных средств.

В большом количестве так же начали появляться специальные трассы для экстремального вождения на квадрациклах – это еще раз подстегнуло и до того высокий спрос на них.

Среди состоятельных людей снегоболотоходы стали покупать только люди по настоящему увлеченные рыбалкой, охотой или путешествиями. Они хотят добраться в нетронутые человеком места. Нередко единственным способом сделать это является только снегоболотоход или вертолет.

Возможно, среди сельского населения желания покупать вездеходную технику и не меньше чем у состоятельных людей, однако финансовые возможности не всегда позволяют сделать это.

В России большое количество отдаленных деревень, единственным способом жителей которых добраться до города и обратно является вездеходная техника. В такой же степени необходимости снегоболотоходы нужны лесникам. Поскольку только такая техника позволяет им добраться не непроходимые места и осмотреть свои угодья, обезвредить браконьеров. Но в большинстве случаев местность оказывается не настолько непроходимой, чтобы использовать снегоболотоход, в этом случает применяется менее проходимая, но более быстрая техника. Поэтому спрос квадрациклы, и вездеходы на колесном ходу более в сегменте жителей сельской местности больше чем на снегоболотоходы.

Следующим крупным сегментом- является сегмент различных компаний, разделенных по отраслям деятельности.

Большинство компаний которым необходима техника повышенной проходимости- государственные. В последнее время их финансирование увеличивается, и логично было бы считать, что и спрос на всю вездеходную технику должен расти, однако это ошибочно. В бюджете все больше находятся деньги на горючее. Что приводит к тому что работникам занятым в сфере обеспечения безопасности населения проще тушить пожар, доставить больного или патрулировать местность при помощи вертолета нежели техники повышенной проходимости. В сегменте обеспечения безопасности населения очень важна скорость ее оказания, поэтому спрос на квадрациклы, и колесную технику вырос.

Но, тем не менее спрос на снегоболотоходы в категории «производственная необходимость» все равно высок особенно это относится к газодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслям, а так же геологоразведке. Часто это объясняется возможностью снегоболотоходов преодолевать местность в районе тундры, не портя при этом ягель. Это важно с экологической точки зрения.

В категории отдых снегоболотоходы популярностью не пользуются, так как с санаториях, домах отдыха и турбазах. Клиенты предпочитают прокатиться с ветерком, или полюбоваться природой не слишком отдаляясь от места своего проживания. По этой причине спрос на квадрациклы в этом сегменте вырос, а на снегоболотоходы, и колесную технику упал.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.