Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «УК «Мценский алюминий»

Определим показатель рентабельности продукции по ЗАО «УК «Мценский алюминий» соответственно за 2003 год и 2004 год.

R0 = х 100 % = 2,077 %

R1 = х 100 % = 2,077 %

Таким образом, рентабельность предприятия остается на одном уровне с прошлым годом.

Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся: 1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

2)динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг);

3)увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

Для выявления степени влияния этих факторов произведем следующие расчеты. Данные возьмем из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003-2004 гг. (Приложение 9, 10).

Таблица 2 - Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Показатель

За предыдущий

период

Фактически по

ценам и себестоимости

предыдущего периода

Фактически за отчетный период

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) тыс.руб. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.

526456

515745

10711

631747

618894

12853

701941

687660

14281

Из данных таблицы видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 3 570 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом

∆Пр = 14281-10711=3570 тыс. руб.

Определим влияние на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

1. Влияние изменения цен (тарифов):

∆Пр = ∑q1 p1 - ∑ q0 p0

Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:

∆Пр = 701941- 631747 = + 70194 тыс. руб.

Следовательно, в результате повышения цен (тарифов) на реализованную продукцию предприятие получило дополнительно 70194 тыс. руб. прибыли.

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) определим, сопоставляя фактические затраты на реализованную продукцию (работы, услуги) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода:

∆Пz = ∑q1 z1 - ∑ q0 z0

∆Пz = 687660 – 618894 = + 68766 тыс. руб.

Увеличение себестоимости на 68766 тыс. руб. привело к снижению прибыли по предприятию в том же размере.

3. Влияние изменение объема реализации продукции (работ, услуг).

Для определения влияния этого фактора вычислим индекс физического объема реализации (Iq). На анализируемом предприятии индекс объема продаж равен:

Iq = == 1,1999 или 119,99 %

Объем реализованной продукции (работ, услуг) вырос на 19,99%. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора увеличилась в той же пропорции. Расчет произведем следующим образом:

∆Пq = П0 (Iq – 1)=10711(1,1999 – 1) = 10711х 0,1999 = 2141,13 тыс. руб.

Увеличение прибыли в 2004 году за счет изменения объема реализации составило 2141,13 тыс. руб.

4. Влияние изменения структуры реализованной продукции (работ, услуг).

Определяя влияние на изменение прибыли этого фактора на уровне предыдущего периода, вычислим:

= 0,0203 тыс. руб., т. е. сколько в каждой тысячи рублей реализации содержится прибыли;

при фактическом ассортименте это соотношение составило:

= 0,0203 тыс. руб.

Исходя из полученных данных, получаем, что изменение ассортимента не оказывает влияния на сумму прибыли:

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.