Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «УК «Мценский алюминий»
Как отмечено в разделе 3.2 квалификационной работы, ЗАО «УК «Мценский алюминий» (УК) возглавляет вертикально интегрированную компанию, в которую кроме УК входят ОАО «Орловские металлы» и ОАО «Мценский литейный завод» (МЛЗ). Каждое АО имеет свой устав, на основе которого организует всю свою деятельность.
Уставный капитал:
· ЗАО «УК «Мценский алюминий» - 8600 рублей
· ОАО «Орловские металлы» - 32000 рублей
· ОАО «Мценский литейный завод» - 128000 рублей.
Число работающих в них соответственно равно: 100 человек, 250 человек и 3000 человек.
Главной задачей УК является: выработка стратегических целей, маркетинг, продажа и продвижение продукции, управление финансами и распределение ресурсов объединения компаний (интегрированной компании) «Орловские металлы».
Внедренная в объединении корпоративная информационная система (КИС) «Авгур 9i», соответствующая стандарту ERP2, на базе продуктов компании ORACLE (англ. «предсказание», «предположенная истина»), позволяет свести воедино данные обо всех ресурсах предприятий (персонал, оборудование, запасы и т.д.), реализовать внутренний управленческий учет и анализировать данные о различных аспектах деятельности компаний (организационная структура, затратные центры, виды продукции, рынки сбыта, каналы распределения). КИС обеспечивает получение финансовой отчетности как по международным правилам (IAS), так и по российским правилам бухгалтерского учета. Она позволяет руководителю в режиме реального времени получить все самые подробные данные из любой точки планеты, а покупатели, имеющие доступ к данным о своем заказе, могут отслеживать его готовность через Интернет.
Свою продукцию УК поставляет на российский и зарубежный рынки с момента ее создания (1999 г.) и в дальнейшем после образования объединения «Орловские металлы» (2001 г.). развитая транспортная инфраструктура позволяет отгружать продукцию со складов компании автомобильным и железнодорожным транспортом. Нашими покупателями (заказчиками) являются более 500 организаций и объединений, из них основными – 21 предприятие в России (автомобилестроения, путей сообщения, торговли), три предприятия в СНГ (промышленное машиностроение), три фирмы дальнего зарубежья (США, Германия – промышленное машиностроение и строительство). Подробнее сведения о наших заказчиках приведены в приложении № 5.
Продукцию ОАО «Орловские металлы» давно и охотно покупает Япония. Это ОАО 90% своей продукции поставляет за рубеж, остальное - на российский рынок. В частности, ОАО «МЛЗ» на 95% удовлетворяется металлом ОАО «Орловские металлы», а оно производит более 3000 наименований технически сложных изделий. В структуре продаж доля экспорта продукции «Мценского литейного завода» пока не значительна – 15%. Принимаются меры к ее повышению.
Информацию о возможности приобрести продукцию ЗАО «УК «Мценский алюминий» и о ее ассортименте реальные и потенциальные покупатели получают через Интернет, рекламу всех видов, непосредственным запросом письменно или по телефону, а также анкетированием (приложение № 7). Перечни основной продукции с указанием цен приводятся в информационных прайс – листах ( приложение № 6 на 10 листах):
1. Наша продукция и контакты – 1 лист;
2. алюминиевые сплавы – 1 лист;
3. цены на запасные части к грузовым автомобилям – 3 листа;
4. художественное литье – 2 листа;
5. изделия для ЖКХ – 3 листа.
Изучение нужд и запросов, желаний и предпочтений потребителей УК проводит не только непосредственной работой с реальными и потенциальными покупателями своей продукции, но и на основе исследования намерений, предполагаемых угроз с их стороны. При этом, исследование проводится по модели пяти факторов, влияющих на конкурентоспособность, предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М. Потером. Вся совокупность проблем и методов их изучения объединяются в понятие «SWOT – анализ» (сокращение от англ. strenghts – weaknesses – opportunities threats: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). Оценочными показателями являются: прибыль, доходность на вложенный капитал, общие активы, основные и оборотные фонды и др. Модель М Потера схематически представлена на рисунке № 5.
|