Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров
Главным оценщиком товара является покупатель, поэтому продавец должен обеспечить для него прозрачность и очевидность всех конкурентных преимуществ своего товара, в первую очередь по качеству и цене. Эффективным средством для этого служит ненавязчивая, разумная реклама. Разъяснять ценность и полезность рекламируемого товара необходимо правдиво, с глубоким уважением к потенциальным покупателям, а не так как это происходит на нашем радио и телевидении. Где реклама превратилась в назойливый «бесконечный сериал».
Цель рекламы для производителя – сделать потенциальных покупателей «своими», а не оттолкнуть их от себя
Производителю важно знать не только как устанавливается взаимовыгодная цена, но и какие элементы являются ее составляющими, чтобы обоснованно определить ее уровень. Такими составляющими являются:
1. Совокупные издержки производства.
2. Затраты общественного труда.
3. Функции и качество товара.
4. Налоговые отчисления.
5. Затраты на упаковку, транспортировку и хранение.
6. Торговая наценка.
7. Затраты на рекламу.
При разработке стратегии ценообразования надо иметь определенную цель и стремиться к ней, добиваясь оптимальности указанных составляющих. Этого можно добиться созданием и внедрением определенной системы управления конкурентоспособностью товаров.