Анализ маркетинговой деятельности ООО «Урал »
Расчеты темпов роста:
Базисные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7
(2572800 : 2732175) * 100 = 94,2
Цепные (2732175 : 2635300) * 100 = 103,7
(2572800 : 2635300) * 100 = 97,6
Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы увеличить объем продаж, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого спроса и стимулирования сбыта, разработать такую ценовую политику, которая была бы привлекательной как для покупателя, так и для продавца, изыскать резервы по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
Объемы продаж, выручка от реализации, сумма полученной прибыли зависят так же от рынков сбыта. Следовательно, надо изучить динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3 года.
Таблица 3. 2. Анализ динамики рынков сбыта
Показатель |
2002 |
2003 |
2004 | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Продукция А Объем реализации Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, % |
2635300 37884 1897416 28 |
2732175 683043,7 2049131,3 24,9 |
2572800 591744 1981056 23 | |||
Продолжение таблицы 3.2. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Продукция В Объем реализации, руб. Прибыль, руб. Затраты, руб. Рентабельность, % |
3579350 1073805 1897416 28 |
3658650 1097595 2561055 30 | ||||
Из таблицы видно, что за последние три года спрос на продукцию А начал падать, особенно когда стала подниматься цена. Объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По продукции В наблюдается стабильный объем продаж и стабильный доход.
По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:
1) «Звезды», приносящие основную прибыль фирме и способствующие экономическому росту;
2) «Дойные коровы», переживающие период зрелости, в незначительной степени способствующие экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей».
3) «Трудные дети» - это, как правило, новые товары, они нуждаются в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока большой прибыли, но в будущем могут стать «звездами».