Анализ маркетинговой деятельности ООО «Урал »
Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «Урал ». Анализ рынка показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на продукцию.
Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией зависят от умения оценить ее эффективность. Большинство методов измерения рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. Фирмы заинтересованы в выяснении того, насколько малы или велики их затраты на рекламу. Это можно просчитать по следующей формуле:
Доля расходов * Доля голосов * Доля мнений * Доля рынка
Это значит, что доля рекламных расходов обуславливает долю голосов, которые фирма подает через рекламу.
Таблица 3. Расчет эффективности рекламы ООО «Урал»
Отчетн год |
Расходы на рекл., тыс.руб |
Доля информационного воздействия, % |
Доля рынка, % |
Эффективность рекламы, % (столбец 4/столбец 3) |
2001 |
2 |
23,4 |
35,0 |
50 |
2002 |
2 |
57,1 |
40,0 |
70 |
2003 |
1 |
28,6 |
28,6 |
100 |
2004 |
0,5 |
14,3 |
31,4 |
220 |
Доля рынка
Эффективность рекламы = ------------------
Доля голосов
Эф. рекл.= 31,4/14,3=220
Оценка эффективности рекламы, равная 100, означает эффективный уровень рекламных расходов; Оценка ниже 100-относительно неэффективный уровень; оценка выше 100 – очень эффективный уровень.
В 2003 году ООО «Урал» принадлежит 28,6% всех рекламных расходов, и ее доля рынка составляет 28,6%. Следовательно, ее затраты более эффективны.
В 2004 году ООО «Урал» расходует на рекламу лишь 14,3% от общей суммы, тем не менее ее доля рынка достигла 31,4%. В данном случае, хотя вложение средств и достаточно эффективно, расходы на рекламу целесообразно увеличить.
Важное значение для оценки выполнения программы имеет динамика реализации продукции.
Таблица 3. 1. Динамика реализации продукции.
Год |
Объем реализации |
Темпы роста в % | |
базисные |
Цепные | ||
2002 |
2 635 300 |
100 |
100 |
2003 |
2 732 175 |
103,7 |
103,7 |
2004 |
2 572 800 |
94,2 |
97,6 |