Анализ маркетинговой деятельности ООО «Урал »
На ООО «Урал» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:
- Отдел маркетинга и развития.
- Отдел внешнеэкономической деятельности.
Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному типу. Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками, в свою очередь, отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок.
Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.
Таблица 1. Структура управления ООО «Урал».
Генеральный директор ООО «Урал » | |||
Исполнительный директор | |||
Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту |
Директор по внешне-экономической деятельности | ||
Зам.директора по маркетингу и развитию |
Сектор внешнеэкономической Деятельности | ||
Сектор полиграфической продукции |
Сектор издательской продукции |
Сектор сувенирной продукции |
Сектор рекламной продукции |
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.
Основную часть продукции ООО «Урал» 65% составляет полиграфическая продукция. Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы, привел к необходимости уделить работе маркетинговой службы особое внимание.
Таблица 2. Динамика продаж.
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. | |
Объем продаж, тыс. руб |
256 |
380 |
640 |
812 |