Шпоры по маркетингу

низший средний класс – служащие, мелкие предприниматели

высший низший класс – мелкие служащие

низший низший класс – лица, живущие на пособия

17. По каким переменным проводят сегментирование по демографическому принципу?

Деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.

18. Какие побудительные факторы используют в маркетинге для принятия решения о покупке?

Товар, цена, метод распределения, продвижение.

19. Какие факторы оказывают влияние при выборе покупательского решения?

Факторы социального порядка

Факторы личностного порядка

Факторы психологического порядка

Факторы культурного порядка

20. Из каких этапов состоит процесс принятия решения о покупке?

Осознание проблемы

Поиск информации

Оценка вариантов

Решение о покупке

Реакция на покупку

21. В чем заключается интерес для маркетолога реакция покупателя на покупку?

22. Кто относится контактным аудиториям?

Финансовые круги (банки), средства массовой информации, государственные учреждения, местные контактные аудитории, широкая публика и т.д.

23.Концепция совершенствования товара подразумевает?

что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, предлагающим наивысшее качество лучшие эксплуатационные характеристики, а следовательно, индустрия должна сосредоточить свою деятельность на постоянном совершенствовании продукта (услуги).

24.В чем заключается дисперсный метод выбора оптимального количества целевых сегментов рынка (метод стрекозы)?

Дисперсный метод – это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального количества сегментов рынка, для того чтобы затем остановиться на более выгодных. Такой метод, можно оценить как экспресс-метод, так как он рассчитан на быстрое получение результата.

25. В чем состоит процесс восприятия новинки?

Состоит из 5 этапов:

Осведомленность (общие поверхностные знания)

Интерес (поиск потребителем дополнительной информации)

Оценка (решение попробовать товар или нет)

Проба (min возможный объем покупки)

Вердикт (окончательное решение)

26.Как различаются люди в готовности восприятия новинки?

новаторы-2.5%

ранние последователи-13.5%

раннее большинство-34%

запоздалое большинство-34%

отстающие-16%

27. Какие критерии сегментации рынка могут быть?

Емкость сегмента – количественный параметр, который определяет сколько услуг и по какой стоимости продано.

Существенность сегмента – можно рассматривать как оред. группу потребителей по которым можно рассматривать, как он устойчив по общим признакам.

Доступность сегмента – фирма должна распределить каналы распределения услуг и соответствует им возможность этих каналов, емкости сегмента.

Доходность сегмента – экономическая оценка работы на данном сегменте.

Эффективность работы – оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.

Защищенность сегмента от конкуренции – оценка своих возможностей, по противостоянию с прямыми и потенциальными клиентами.

28. От каких сил в маркетинговой микросреде зависит успех фирмы?

- контингент работников,

- организационная структура

- маркетинговая служба

- внешние силы: поставщики, торговые посредники, клиенты, конкуренты и т.д.

29. Какой из укрупненных признаков сегментации рынка является наиболее признанным?

сегментация рынка по группам потребителей

30. Из чего состоит анализ возможностей освоения целевого сегмента рынка?

Оценку риска

Выявление позиций основных конкурентов

Определение возможной реакции конкурентов на появление новой фирмы

Прогнозирование возможного объема продаж и прибыли.

31. По каким переменным проводят сегментирование по географическому принципу?

Деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.

32.Какие характеристики товара влияют на темпы его восприятия?

1) сравнительное преимущество

2) совместимость (степень соответствия принятым потребительским ценностям)

3) сложность (степень относительной трудности понимания ее сути)

4) делимость процесса знакомства с ней (возможность опробования ее потребителем в огранич. Кол-ве)

5) коммуникационная наглядность (степень наглядности при возможности описания результатов ее исполнения)

Начальная цена, текущие издержки, доля риска.

33. Из каких этапов состоит жизненный цикл товара?

Включает 4 этапа:

Внедрение (выведение на рынок)

Рост

Зрелость

Спад (упадок)

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.