Приватизация предприятий пищевой промышленности
¾ способ приватизации, при котором собственником объекта становится товарищество покупателей, образованное его работниками. Этот способ приватизации не предусматривает конкуренции покупателей.
2. Выкуп государственного имущества предприятия с альтернативным планом приватизации, по которому собственником объекта ил его части становится товарищество покупателей, образованное его работниками в соответствии с разработанным покупателями планом, который является альтернативным к плану, предложенному комиссией по приватизации.
3. Выкуп государственного имущества, сданного в аренду с выкупом, ¾ способ, приватизации, по которому собственником объекта становится арендатор, в соответствии с договором аренды.
4. Продажа на аукционе ¾ способ приватизации, по которому собственником объекта становится покупатель, который предложил в ходе аукциона максимальную цену.
5. Продажа по коммерческому курсу ¾ способ приватизации, по которому собственником объекта становится покупатель, который предложил наилучшие условия дальнейшей эксплуатации объекта, или при равных условиях ¾ наибольшую сумму.
6. Продажа по коммерческому курсу ¾ способ приватизации, по которому собственником объекта становится покупатель, который предложил при фиксированных начальных ценах наивысшую цену.
7. Продажа по конкурсу с отсрочкой платежа ¾ способ приватизации, по которому собственником объекта становится покупатель, который на конкурсной основе добился права уплатить за приобретение объекта с отсрочкой платежа на три года, на условиях предоплаты 30% его стоимости.
8. Продажа акций открытых акционерных обществ ¾ способ приватизации, по которому собственниками акций, преобразованных в открытые акционерные товарищества государственных предпритий, на конкурсной основе становятся покупатели, которые предложили наибольшую цену за наибольшее количество акций после реализации акций на льготных условиях.
Не теоретизируй, а приватизируй!
·Приватизацию необходимо начинать с маленьких предприятий.
·Нужно устроить жизненный порядок так, чтобы в обществе было как можно больше собственников, но следить, чтобы акционеров, которые владеют одним предприятием, было не очень много. Иначе годовые собрания акционеров превратятся в базар и станут неуправляемыми.
·Самая серьезная группа интересов ¾ работники предприятия, которое приватизируется. Они встревожены своим будущим. Им необходимо дать возможность стать совладельцами фирмы.
·Государственное предприятие, которое работает плохо, можно продать приватному предприятию, желательно акционерному.
·Еще не было такого, чтобы за государственную собственность, которая приватизируется, назначили действительную цену. Те, кто оценивает, могут быть специалистами наивысшей квалификации, но наилучший советчик ¾ сам покупатель. Он и скажет какую сумму готов вложить в дело. Слишком дорого не купит никто, при слишком дешевой продаже появится много претендентов, начнутся скандалы. Лучше, если претенденты выяснят отношения между собой на основе финансовых возможностей.
·Нет никакого смысла возвращать собственность ее бывшим собственникам. Это только затормозит весь процесс. Бывшим собственникам можно предложить определенную компенсацию в будущем, когда дела предприятия наладятся, но и то с условием, что сам собственник на протяжении определенного срока объявит о своих претензиях.
Интервью с Юрием Ехануровым.
На заседании 3 марта Верховный Совет Украины утвердил список предприятий, которые не подлежат приватизации в 1995 году. В соответствии с формулой постановления Верховного Совета от 29 июля 1994 года, как только постановление об этом списке будет подписано, мораторий на заключение актов купли-продажи снимается. А коль так, то приватизационные процессы охватят огромный сектор предприятий, которые уже давно ждут этого решения. Самого списка в Фонде госимущества мы еще не имеем, но известно, что приватизации в нынешнем году не подлежат около 6 тысяч предприятий.
“Серый Вторник” украинской приватизации.
Практический ход приватизации в 1994 году в Украине можно условно разделить на два этапа, водоразделом которых было принятия постановления Верховного Совета “О совершенствовании механизма приватизации в Украине и усилении контроля за ее проведением” от 29 июля 1994 года. В первом полугодии приватизационные процессы осуществлялись более динамично, чем в 1993 году и второй половине отчетного года. Во втором полугодии объемы приватизации значительно сократились: по сравнению с первым полугодием количество приватизированных предприятий уменьшилось в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 1995 года за 1994 год приватизировано 7967 объектов. Основными способами приватизации в 1994 году были выкуп и аренда с выкупом, которыми приватизировано соответственно 39,7 и 36,3% всех объектов. Продажа объектов по некоммерческому конкурсу составила 2,2%, по коммерческому ¾ 2,5%, на аукционе ¾ 5,0%.