Проведение маркетенговых исследований
Наблюдение – метод сбора информации путем пассивной регистрации поведения людей в реальных условиях. Исследования такого типа являются в значительной степени субъективными, так как велика вероятность неправильного толкования поведения наблюдаемых людей.
Обработка информации. На этом этапе полученная информация записывается на единый носитель информации. В настоящее время информация, как правило, вводится в компьютер и хранится в соответствующей базе данных. Далее производится группировка информации. Например, в случае анкетирования, для каждого варианта ответа на вопрос анкеты вычисляются доли (проценты) респондентов, давшие именно такой ответ. Иногда на этом этапе при помощи статистических методов также оценивают погрешность полученных результатов.
Анализ информации. На этом этапе на основе полученных данных даются ответы на те «жизненные» вопросы, которые и определили цель исследования. Также на этом этапе, на основе проведенного исследования, как правило, предлагаются маркетинговые действия, улучшающие положение предприятия.