Международная торговая политика.

¾ размещение в Украине заказов на выполнение НИИОКР в тех сферах, где она соответствующий научно-технический потенциал.

III уровень: реализация конкурнетных преисмуществ, воплощенных в высоких технологиях ¾ как существующих, так и будущих. Украина имеет такие разработки, и при определенных условиях они могут исполнять роль экспортного тарана. Но, как уже подчеркивалось, для этого нужно создать соответствующие условия не только на внутреннем, но и на внешнем уровне. Говорится, с одной стороны, о государственой поддержке таких разработок за счет государственных субсидий, а с другой, ¾ о поддержании их высокой конкурентоспособности на международном рынке через систему межгосударственных соглашений, договоренностей и стратегических союзов, через отстаивание рынчных ниш, допустимый уровень протекционизма и т.д.

Упомянутые три уровня (модели, стратегии) интеграции в мировой экономический простор не могут рассматриваться изолированно. Эффективное включение в мировое разделение труда предполагает прорыв по всем трем направлениям. Но стратегическим приоритетом является использование конкурентных преимуществ высшего порядка, воплощенных в уникальные технологические и научные разработки. Одно из основных заданий первых двух уровней, которые сами по себе являются важными инструментами интеграции, состоит в ресурсном поддерживании процесса этого вхождения через конкурентные преимущества третьего уровня.

Безусловно, реализация механизма интеграции в мировую экономику невозможна без динамических рыночных преобразований в государстве.

Основными причинами, которые не позволяют соответствующие условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции является практическое отсутствие конкуренции на внутреннем рынке, его незначительный объем и патологическая нетребовательонсть потребителей. Производства (фирмы и другие) не могут производить конкурентоспособную продукцию для внешних рынков, если она низкого качества на внутреннем. Иначе говоря, конкуренция на внешнем рынке является ее продолжением на внутреннем. Страны, которые сегодня являются лидерами на мировом рынке, в исторической ретроспективе всегда отталкивались от внутреннего спроса: их экспансия шла через его удовлетворение.

В определенной мере у нас также наблюдается наполнение внутреннего рынка, но через резкое падение внутреннего потребления и инвестициооных процессов. Тем временем отсутствует основное: отечественные товаропроизводители вынуждены выходить на мировой рынок без, так сказать, школы конкурентной борьбы. С учетом этого, их долгосрочное пребываение на внешнеэкономической арене является очень проблематичным. Основное задание, которое должно выполнять государство по отношению к своим товаропроизводителям, к народу, к будущему страны, ¾ скорее создать конкурентную среду. Но нужно еще раз подчеркнуть: без настоящей конкуренции на внутреннем рынке не стоит думать про эффективный выход на международную арену.

7. Как

организовать торговлю со странами СНГ.

Распад СССР породил у бывших союзных республик две противоположные тенденции. С одной стороны, бывшие союзные республики желают закрепить свой национальный суверенитет изоляционистскими мерами в экономике. За этим, главным образом стояли разногласия реальных экономических интересов, обусловленных различиями в развитиии производительных сил в предыдудщий период, и желание максимально использовать национальные ресурсы для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в условиях экономической ситуации, которая ухудшается. С другой стороны, далее все настойчивыми становились требования по сбережению произвоственно технологических связей, которые раньше существовали, с другими бывшими союзными республиками и, тем более, с Россией. Это обосновывалось присутствием единой сети транспортных коммуникаций и информационных систем с высокой степенью интеграции научно-технического потенциала, единством технических условий производства и единством использования стандартов и другими условиями.

Этому вопросу быд посвящен международный форум стран СНГ и Балтии по вопросам развития региональной торговли, который состоялся в середине января 1995 года в Кишиневе. Он был организован по энидой ООН с участием представителей 10 международных организаций в системе ООН и представителей правительств 9 стран СНГ и Эстонии, с участием наблюдателей от правительств США, Германии и Финляндии. Со стороны правительства Молдовы была проведена большая организаторская работа для успешного проведения форума. В его работе приняли участие руковолители внешнеторговых ведомств, представители деловых кругов, объединений, предприятий, ученых. На форуме произошел обмен мнениями о состоянии и перспективах экономического сотрудничества между новыми независмыми странами, в том числе и по таким актуальнвм проблемам, как вопрос либерализации внешнеторговой деятельнсти и усовершенствования валютно-финансовых и торгово-экономических отношений, роль предпринимательских структур в развитиии взаимных хозяйственных связей.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.