Саморегулирование рекламной деятельности в России
- содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;
- создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;
- развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями, как в России, так и за рубежом;
- организация и проведение мероприятий, направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;
- содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;
- проведение независимой экспертизы рекламной продукции.
Общественный совет по рекламе в 1999 г. трансформировался в Рекламный совет России.
Рекламный совет России 12 марта 2001 г. принял Российский рекламный кодекс. Данный кодекс носит рекомендательно-нормативный характер и является обобщенным кодифицированным актом, включающим в себя систему понятий, рекомендаций и процедур, принимаемым Рекламным советом России в целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности в России посредством добровольного соблюдения его норм субъектами рекламной деятельности. Кодекс направлен на формирование цивилизованного рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке добросовестной рекламы.
Кодекс является средством самодисциплины и предназначен для использования государственными органами в качестве информационно-справочного документа. Он устанавливает стандарты этичного поведения, которых придерживаются все участники рекламного процесса и иные субъекты рекламной деятельности.
Кодекс предусматривает, что недобросовестное использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символов в частных коммерческих целях будет рассматриваться Рекламным советом России как нарушение рекламной этики,
дискредитирующие Российское государство или его институты.