Саморегулирование рекламной деятельности в России

- направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательством Российской Федерации о рекламе;

- представляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, в соответствии с российским законодательством, органы саморегулирования рекламы являются как бы дополнительным элементом в

системе государственного контроля соблюдения законодательства в области рекламы.

Саморегулирование рекламной деятельности позволяет снять с государственных органов издержки мониторинга и взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству. Такой подход сточки зрения государства

оправдан. Практика показала, что субъекты рекламной деятельности заинтересованы в том, что значительно расширить функции организаций саморегулирования, которые позволяли бы внесудебное урегулирование конфликтов с конкурентами, потребителями и представителями рекламного бизнеса.

Организации саморегулирования рекламы не только отслеживает прямые нарушения действующего законодательства, но и регулируют спорные вопросы, неурегулированные законом.

На рынке рекламных услуг функционируют организации саморегулирования и профессиональные ассоциации рекламных агентств или рекламодателей. Последние выполняют определенные функции саморегулирования. Однако их деятельность должна сводиться к решению задач, связанных с лоббированием законодательства и других нормативных актов, а также защищать интересы рекламных агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и т.д.

Эффективность саморегулирования рекламной деятельности может обеспечить система мероприятий, включающая:

- разработку определенных этических стандартов и доведения их до субъектов рекламной деятельности;

- принятие субъектами рекламной деятельности к исполнению разработанные этические стандарты;

- развитие мониторинга;

- оказание консультационной помощи субъектам рекламной деятельности, позволяющей предупредить нарушение стандартов по незнанию;

- разработку и применение системы рычагов воздействия на нарушителей этических стандартов.

В России созданы и функционируют организации, которые занимаются развитием рынка рекламы и саморегулированием ее. К таким организациям относятся: Национальная рекламная ассоциация, Комитет Торгово- промышленной палаты РФ по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью, Международная конференция обществ потребителей (КОНФОП), Фонд поддержки рекламопроизводителей и другие. Для большинства указанных организаций этическое саморегулирование является побочным видом деятельности, так как они заняты развитием рекламной отрасли.

В России в 1965 г. создана специальная организация, деятельность которой направлена на саморегулирование в рекламной отрасли – Общественный совет по рекламе (далее – Совет).

Совет создавался как организация общественного регулирования рекламы, которая позволит решать возникающие в этой среде проблемы без вмешательства государственных органов.

На Совет возложены следующие задачи:

- организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной

продукции, а также государственными органами; предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;

- разработка и реализация системы мер, направленных на создание механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.