Псевдотворчество в рекламе
Более того, для рекламы характерно презрение к клиенту, отношение к нему, как к дойной корове. Печальный пример - создание на деньги клиента "шедевров" специально под конкурсы.
Реклама бы очень выиграла от весьма популярной ныне на Западе философии customer satisfaction (удовлетворение заказчика), т.е. "прежде думай о customer, а потом о себе". На многих фирмах эта философия пронизывает все, от производства до сервиса.
Но кого считать клиентом в рекламе? Рекламодателя? Или потенциального покупателя?
И того и другого!
Отношения с безмолвным покупателем определяются совестью и профессионализмом рекламиста. Отношения с рекламодателем намного сложнее.
Рекламист должен быть готовым к тому, чтобы делать добро рекламодателю, преодолевая его же, рекламодателя, сопротивление.
Что делать, например, если рекламодатель не принимает ваше продуманное решение и предлагает свой дилетантский вариант? Занять позицию "чего изволите-с" или тратить время и нервы на разъяснения?
Следует ли отказываться от трудного рекламодателя?
Таких вопросов немало. Ответы на них зависят от жизненной позиции, квалификации, опыта и темперамента рекламиста. Заключение
Проблема творчества в рекламе только на взгляд непосвященного может показаться частным вопросом. Но, если мы вспомним, что в рекламе вращаются огромные деньги, которые выделяет рекламодатель в надежде увеличить свой бизнес, и если за эти деньги он часто ничего не получает именно из-за увлечения псевдотворчеством тех, кому он свои деньги доверил, то вопрос творчества в рекламе приобретает несколько иное значение.
"Псевдотворческий" рекламный хлам, ничего не давая рекламодателям, тяжелым бременем ложится на их бюджеты, а часть рекламных расходов включаются в цены товаров. То есть за непрофессиональную рекламу расплачиваемся мы все.
Непонимание задач творчества в рекламе, разного рода "творческие революции" и увлечение конкурсами уже сделали свое дело. Мировая рекламная печать бьет тревогу - клиент уходит к серьезным бизнес-консалтинговым компаниям, а рекламных клоунов уже не допускают до первых лиц. Оно и понятно - консультанты помогают клиентам зарабатывать деньги, а не бутафорских львов на рекламных междусобойчиках.
Сердце кровью обливается, когда задумаешься о том, сколько из-за всего этого теряет наша с вами страна.
В нищей послекризисной России создался заколдованный круг - молодая и неопытная российская экономика не может развиваться без эффективных методов менеджмента, маркетинга, брэндинга и рекламы, но . слово "реклама" для многих стало почти ругательным, благодаря все тем же рекламным псевдотворцам и откровенным шарлатанам.
Как бы помогла России по-настоящему творческая (работающая, продающая) реклама!
Может настало время слегка поумнеть, господа российские рекламисты?