Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.

Анализ финансового состояния проанализированных мною автосервисных предприятий показал их достаточно высокую доходность. А показатель доходности, как известно, также очень тесно связан с показателем финансовой рентабельности экономической деятельности организаций. Однако, не смотря на высокие объёмы валовых оборотных средств у таких предприятий, как ОАО «Покровск-Лада» и, соотвественно, ООО «СаратовГАЗавтосервис», их экономическая рентабельность будет значительно ниже, нежели у их конкурентов, как, например, ЗАО «Энгельский РТКЦ» и «Сиес-Плюс». Финансово-экономическая рентабельность от оказания услуг по автосервису и продажи автомобилей представлена ниже в табл. 3[21].

Табл. 3. Динамика рентабельности предприятий автосервиса.

Автосервисное предприятие

2002 год

2003 год

2004 год

Прибыль

(т. р.)

Рентаб.

(%)

Прибыль

(т. р.)

Рентаб.

(%)

Прибыль

(т. р.)

Рентаб.

(%)

ОАО

«Покровск-Лада»

23439,8

12,3

28672,7

12,7

31425,4

13,6

ООО

«СаратовГАЗавтосервис»

20170,2

11,1

24386,8

12,5

27380,5

14,2

ЗАО

«Энгельский РТКЦ»

6855,3

15,4

8532,5

16,8

9725,4

19,4

ООО

«Сиес-Плюс»

5729,5

16,2

7105,1

18,3

7580,0

20,1

Анализ деятельности типовых представителей субъектов хозяйствования показал, что основную долю рынка автосервисных услуг занимают приватизированные предприятия, работающие в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. В последние годы появилось много мелких частных предпринимателей, которые не имеют в достаточном количестве необходимого оборудования и производственных площадей и не могут проводить полный набор сервисных услуг на всем протяжении жизненного цикла автомобиля.

Не смотря на довольно низкие показатели рентабельности автосервисной деятельности среди наиболее преуспевающих предприятий города Саратова, в области финансово-экономического развития и повышение доли оборотных активов у данных бизнес структур намечаются положительные тенденции развития. Все это стало возможным благодаря проявлению следующих внешних факторов:

v рост покупательской способности населения вследствие роста его чистого дохода.

v рост совокупного спроса на отечественные автомобили.

v повышение качества отечественных автомобилей марок «ГАЗ» и «ВАЗ».

В полном виде, динамика доходности предприятия по различным отраслям своего бизнеса за 2003 – первое полугодие 2005 годов представлена ниже в табл. 4.

Табл. 4. Удельный вес отраслей доходности в общем количестве оборотных средств компании ООО «СаратовГАЗавтосервис».

Виды

производственно- экономической деятельности

2003 год

2004 год

2005 год (I-II кв.)

Валовая прибыль

(тыс. руб.)

Удельный

вес

(% к итогу)

Валовая прибыль

(тыс. руб.)

Удельный

вес

(% к итогу)

Валовая прибыль

(тыс. руб.)

Удельный

вес

(% к итогу)

Общее количество валовых оборотных средств предприятия .

24386,7

100

27380,0

100

15437,4

100

Ремонтная деятельность

3658,0

15,0

3887,9

14,2

2161,2

14,6

Сервисно-техническое обслуживание

1512,0

6,2

2026,1

7,4

1111,5

7,2

Довоедение автомобилей до класса люкс (тюнинг)

1218,4

5,0

2163,0

7,9

1296,7

8,4

Гарантийное обслуживание

975,5

4,0

1149,9

4,2

663,8

4,3

Профилактический осмотр автомобилей

536,5

2,2

711,9

2,6

339,6

2,2

Реализация автомобилей

16484,3

67,6

17441,2

63,7

9771,6

63,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.