Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.

На основании этой аналитической таблицы можно сделать некоторые выводы относительно конкурентных позиций рассматриваемых мною предприятий по суммарным издержкам производства. Стратегия достижения успеха на конкурентном рынке за счёт оптимального распределения издержек – одна из ведущих позиций стратегии интегрированного роста (развития) компании.

На нашем примере видно, что рассматриваемые мною предприятия, во-первых, имеют немного различных баланс по статьям производственных расходов. Это связано с тем, что данные организации довольно сильно варьируются между собой по объёму валового оборотного капитала (прибыли). Следовательно, такие организации способны вкладывать в своё экономическое развитие по строго заданным позициям несколько больше финансовых средств, чем другие. Однако не стоит недооценивать такие два фактора, как загрузка (или интенсивность) производства и количество занятого в технологическом процессе персонала. Чем меньше списочный состав работников, тем рентабельнее производство. Подобные компании, как ЗАО «Энгельский РТКЦ» и ООО «Сиес-Плюс», имеют относительно небольшие производственные площади и численность работающего персонала (в среднем 15-25 человек), в отличие от их конкурентов, где сосредоточено большое количество занятых в деле людей (в среднем, 100-120 человек). Вот и первый фактор, обуславливающий высокую рентабельность малых автосервисных предприятий.

Не менее важным остаётся и стратегии продвижения собственного бренда на рынок. Компании ООО «СаратовГАЗавтосервис» и ОАО «Покровск-Лада» отводят большое внимание и широко финансируют, как видно из таблицы, собственную рекламную компанию, а также проявляют большую заинтересованность в изучении и анализе как рынка потенциального покупателя, так и конкурентов.

Ещё одной важной составляющей является технический контроль, которому отводится одно из главных позиций в организациях. Выделяют входной технический контроль – или предпродажная подготовка автомобилей, а также и их запасных частей, узлов и агрегатов, и выходной технический контроль – выявление определённых отклонений по ходу и после проведения коммерческого и гарантийного ремонта. Исходя из этого, можно сделать один интересный вывод: высокий технический контроль – это одна из составляющих имиджа и деловой репутации компании, поскольку клиент всегда «тянется» к высокому качеству. К сожалению, многие компании стараются экономить на техническом контроле качества, поскольку он повышает производственную себестоимость автосервисных услуг, что негативно влияет на рентабельность производства.

Бесспорно, огромную роль играют и такие факторы, как затраты на повышение качества фирменного сервиса и обучение персонала. В компании ООО «СаратовГАЗавтосервис» действует программа развития персонала. Иными словами, компания придерживается принципа внутреннего продвижения кадров по карьерной лестнице. Солидное участие организации проявляет и в повышении качества внутри сервисного обслуживания. Так, начиная с 2000 года, предприятие раз в год заказывает для своих сотрудников сферы топ и среднего мнеджмента бизнес-тренинги по повышению их квалификации. Иногда компания даже посылает некоторых сотрудников на учебно-практические стажировки (так, за эти фактически 5 лет многие сотрудники успели побывать в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Ярославле).

Теперь рассмотрим доходные статьи данных организаций (табл. 2)[20].

Табл. 2. Анализ показателей конкурентоспособности предприятий по суммарным издержкам, занятых в автосервисном бизнесе за 2004 год.

Статьи доходов

по автосервисным предприятиям

ОАО

«Покровск-Лада»

ООО «СаратовГАЗ автосервис»

ООО «Энгельский РТКЦ»

ООО «Сиес-Плюс»

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

т. р.

в %

Доход от реализации автомобилей

19577,8

62,3

17441,1

63,7

6408,8

65,9

5586,5

73,7

Доходы от гарантийного ремонта автомобилей

1014,0

3,2

711,9

2,6

290,2

3,0

228,4

3,0

Доходы от профилактических осмотров автомобилей

2325,4

7,4

1149,9

4,2

914,1

9,4

341,1

4,5

Доход от автосервисной деятельности (включая и тюнинг)

8516,2

27,1

8077,1

29,5

2110,3

21,7

1425,0

18,8

ИТОГО

31425,4

100

27380,0

100

9725,4

100

7580,0

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.