Транснациональный маркетинг

Знаком + обозначены совпадающие значения.

Реализация ТНМ предполагает два подхода:

1. Исходя из глобальных проблем развития фирмы, решать локаль­ные проблемы каждого своего рынка (рис. 1.14).

Рис. 1.14. Схема первого подхода к транснациональному маркетингу

2. Основываясь на изучении локальных проблем каждого рынка вы­рабатывать глобальную концепцию предпринимательской деятельности предприятия (рис. 1.15).

Рис. 1.15. Схема второго подхода к транснациональному маркетингу

Для выяснения различий этих подходов целесообразно сравнить по­следовательность их осуществления (табл. 1.3).

Наиболее впечатляющим примером глобальных товаров, адаптируе­мых к национальным рынкам, являются программные продукты различных фирм. В настоящее время нет ни одной страны в мире, где бы не использо­вали программное обеспечение фирмы Microsoft или Adobe. Популярности программных продуктов этих фирм способствует не только предоставляе­мые возможности пользователям для решения своих проблем, но и адапта­ция каждой версии программ к условиям отдельных стран путем подготов­ки национальных версий.

Транснациональный маркетинг был использован компанией "Форд" в странах Западной Европы. После возникновения Европейского экономи­ческого сообщества и установления в странах, входящих в него тарифных барьеров, защищавших местных товаропроизводителей, для иностранных фирм оставался практически единственный выход - остаться на рынках Европы. Иностранные фирмы должны были осуществлять прямые инве­стиции в экономику стран ЕЭС.

Таблица 1.3

Последовательность реализации двух подходов в транснациональном мар­кетинге

№ № п.п.

Решение проблем локальных рынков на основе глобально­го рынка (первый подход)

Решение глобальных проблем, на основе локальных рынков (вто­рой подход)

1.

Анализ проблем потенциаль­ного или существующего глобального рынка фирмы

Анализ локальных проблем рын­ка отдельной страны

2.

Разработка глобального това­ра. Создание глобальной концепции комплекса марке­тинга базовой страны

Разработка глобального товара. Создание глобальной концепции комплекса маркетинга базовой страны на основе товаров ло­кальных рынков

3.

Адаптация комплекса марке­тинга базовой страны к усло­виям конкретного междуна­родного рынка

Адаптация комплекса маркетин­га базовой страны к условиям конкретного международного рынка

4.

Реализация плана трансна­ционального маркетинга

Реализация плана транснацио­нального маркетинга

Одна из таких иностранных фирм - компания "Форд"- начала свою деятельность в Европе в 1913 году с покупки дочернего предприятия в Англии, в 1926 году открыла еще одно предприятие в Германии. Оба эти дочерних предприятия в течение нескольких десятилетий действовали обособленно на своем рынке, хотя каждое из них отчитывалось перед го­ловной фирмой. Дочерние предприятия не координировали свою политику с головной компанией и между собой по следующим причинам: во-первых, потребители в Англии и Германии имели покупательские привычки, от­личные от американских, во-вторых, поставки товаров из Европы в США и обратно были затруднены из-за тарифных и нетарифных ограничений.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.