Экологический маркетинг

Зарубежный опыт показывает, что эффективность марке­тинговых подходов к регулированию загрязнений тем выше, чем к большему эколого-экономическому обобществлению производ­ства в регионе они ведут. В частности, оказалось, что 65%-ный уровень снижения загрязнения атмосферного воздуха при при­менении «бабл-принципа» (принципа «пузыря») был достигнут в два раза меньшими средствами, чем в случае применения традиционных мер контроля за каждым отдельным источником загрязнения. При маркетинговом подходе, т.е. торговле допуска­ми на загрязнение между предприятиями, экономичность может возрасти более чем в шесть раз.

Маркетинговые подходы к регулированию неизбежно связа­ны с дифференцирующим воздействием на предприятия, т.е. природоохранные меры станут концентрироваться в основном на крупных предприятиях, где их себестоимость будет меньше, чем на мелких и средних.

Развитие российского рынка приведет к тому, что деятель­ность многих предприятий и фирм станет сильно зависеть от эколо­гических и природно-ресурсных факторов регионов. Речь идет не только о системе налогов, платежей за природные ресурсы, за выб­росы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, о различных экологических льготах и санкциях, но и о государствен­ных и общественных экологических экспертизах, которым подверга­ются предплановая документация, обоснования, технико-эконо­мические расчеты, предложения по нормативам, проекты, сами производственные объекты, их антропогенные влияния на окружа­ющую среду, технологии, оборудование, продукция, отходы.

Из зарубежного опыта хорошо известно, что экологичес­кие экспертизы вновь строящихся промышленных объектов мо­гут вызывать в различных регионах страны последствия экономиче­ского, административного, правового и социально-политического характера, причем как стимулирующие размещение и развитие производительных сил, так и замедляющие их. Если в результате выявления экологической экспертизой недостатков корректиру­ется проект строительства или реконструкции производства, ока­завшегося вредным для окружающей среды, то время и ресурсы, затраченные на его переделку, затормозят развитие промышлен­ности в данном регионе. Экспертиза должна отказывать экологически опасным проектам — технологиям и продукции.

Разработка и внедрение безотходных и малоотходных процес­сов, совершенствование существующих и создание новых очист­ных сооружений, перепрофилирование и существенное измене­ние инфраструктуры и части сложившихся хозяйственных связей предприятий и фирм — все это, естественно, кардинально повли­яет на такой показатель, как себестоимость. Он в свою очередь воздействует на весь комплекс хозяйственных объектов, а также на экономическую и социальную обстановку в целом по региону. Результаты таких воздействий следует учитывать как государствен­ным структурам и органам местного самоуправления, так и пред­принимателям при размещении и развитии производительных сил в тех или иных регионах России.

Научно-экономическая разработка организационно-методи­ческих основ и конкретного вычислительного инструментария включает в себя:

• вычленение отдельных элементов из общей структуры;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.