Виды продвижения товара
6) продукт имеет премиальную цену (или премиальное количество),
7) производитель имеет существенную выгоду на рубль продаж,
8) производитель имеет относительно небольшие размеры рынка и/или избыточные производственные мощности,
9) большую часть продаж производителя составляют новые продукты.
Существует множество различных видов рекламы, в таблице 3 представлены описания некоторых из них.
Таблица3- Виды рекламы, их преимущества, недостатки и применение.
Вид рекламы |
Средство рекламы |
Достоинства |
Недостатки |
Применение |
Печатная реклама |
Проспекты Каталоги Буклеты Листовки Плакаты Прайс-листы Пресс-релизы Новогодние рекламно подарочные издания |
Гибкость Широкий охват Высокая степень доверия к напечатанной информации Высокие избирательные возможности специализированных изданий Наличие аудитории вторичных читателей Высокая избирательная способность |
Недостаточная оперативность Кратковременность существования Относительно высокая стоимость |
Применяется практически для всех товаров |
Реклама в прессе |
Газеты Журналы Фирменные бюллетени Справочники |
Гибкость Широкий охват Высокая степень доверия к напечатанной информации Высокие избирательные возможности специализированных изданий Наличие аудитории вторичных читателей Высокая избирательная способность |
Недостаточная оперативность Кратковременность существования Относительно высокая стоимость |
Применяется практически для всех товаров |
Продолжение таблицы 3 | ||||
Вид рекламы |
Средство рекламы |
Достоинства |
Недостатки |
Применение |
Аудиовизуальная реклама |
Рекламные кинофильмы Слайдфильмы Рекламные видеофильмы |
Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию Высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах Возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров |
Малая оперативность изготовления Трудоемкость производства Относительно высокая стоимость |
Применяется практически для всех видов товаров и промышленной продукции |
Радио- и телереклама |
Радиоролики Радиообъявления Радиожурналы Репортажи Телеролики Телеобъявления Телерепортажи Телезаставки |
Массовость охвата Оперативность выхода в эфир Возможность выбора эфирного времени и программы |
Кратковременность рекламного воздействия Относительно низкая избирательная способность аудитории Высокая стоимость |
Эффективна для рекламы товаров массового спроса с большими объемами реализации |
Выставки и ярмарки |
Международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные Национальные выставки: стационарные, передвижные Оптовые ярмарки Специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи |
Наглядность демонстрируемых изделий и возможность их показа в действии Возможность мгновенного установления деловых контактов Положительное воздействие элементов «праздничной атмосферы» |
Высокая стоимость организации и участия Сравнительно редкая периодичность Недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия |
Применяется практически для всех видов товаров и продукции |
Продолжение таблицы 3 | ||||
Вид рекламы |
Средство рекламы |
Достоинства |
Недостатки |
Применение |
Рекламные сувениры |
Сувениры с фирменной символикой Серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками Подарочные изделия с дарственными надписями Фирменные упаковочные материалы |
Высокая эффективность в укреплении деловых контактов Очень высокая степень проникновения Многоразовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании |
Ограниченность способа выражения рекламной идеи Относительно высокая стоимость при массовом распространении |
Дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы фирм-рекламодателей, недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса |
Прямая почтовая реклама |
Рассылка рекламно-информационных писем Целевая рассылка печатных рекламных материалов |
Высокая избирательность охвата потребителей Гибкость и оперативность Личностный характер послания Относительно невысокая стоимость рассылки |
Определенные трудности в выборе адресов для рассылки Образ макулатурности |
Применяется преимущественно для рекламы дорогостоящих товаров |
Наружная реклама |
Рекламные щиты Панно Афиши Транспаранты Световые вывески Электронные табло Экраны Витрины Фирменные вывески Указатели проезда |
Гибкость и оперативность Высокая частота повторных контактов |
Отсутствие избирательности аудитории Ограничение творческих возможностей воплощения |
Применяется для рекламы товаров массового спроса и товарных знаков предприятий |
Продолжение таблицы 3 | ||||
Вид рекламы |
Средство рекламы |
Достоинства |
Недостатки |
Применение |
Компьютеризированная реклама |
Размещение рекламной информации в компьютерных сетях |
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности Относительно низкая стоимость |
Ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений Проблемы с безопасностью сделок, заключаемых в сети |
Применяется для всех видов товаров |